VII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Какое задание было для вас самым интересным? Какое самым трудным?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

Урок 46
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические задачи: развивать умение решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры; развивать навыки счета, наблюдательность, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длины отрезков, строить ломаную линию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение, отрезок, ломаная линия, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, измерить, начертить.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

15 15 15 15 15…             17 17 17 17 17…             = = = = = =…

II. Устный счет.

1. Поставьте знаки арифметических действий «плюс» (+) или «минус» (–) таким образом, чтобы выражения были верными:

15 * 9* 7 = 13                               42 * 6 * 6 = 30

20 * 3 * 6 = 17                              37 * 8 * 5 = 40

54 * 5 * 4 = 45                              28 * 7 * 6 = 29

2. Решение числовых выражений:

– К числу 24 прибавьте разность чисел 16 и 8.

– Из числа 70 вычтите сумму чисел 37 и 7.

– К числу 50 прибавьте сумму чисел 18 и 2.

– Из числа 90 вычтите разность чисел 76 и 16.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке мы будем решать числовые выражения, используя известные вам приемы сложения и вычитания: и те, которые вы знаете давно, и те, с которыми познакомились недавно. Кроме этого, вы будете решать задачи разных видов и работать с геометрическим материалом.

IV. Решение выражений.

1. Выполняя с подробным объяснением задание 1 (с. 69), учащиеся закрепляют изученные на последних уроках приемы сложения и вычитания.

2. Задание 2 (с. 69) ученики выполняют с комментированием, решая выражения 2-го и 3-го столбиков, повторяют порядок действий в выражениях со скобками.

Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. (Ходьба на месте.) (Вдох. Потягивания.) (Повороты туловища.) (Наклоны влево-вправо.) (Ходьба на месте.)

V. Работа над задачами.

– Прочитайте текст из задания 4 (с. 69). Это задача? Почему так считаете?

– Поставьте вопрос, соответствующий условию.

– Рассмотрите выражения, записанные ниже. Какое выражение станет решением задачи? (Третье.) Обоснуйте ваше мнение.

– Что узнаем, решив первое выражение? (На сколько больше ткани во втором куске, чем в первом? На сколько меньше ткани в первом куске, чем во втором?)

– Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько метров ткани в двух кусках.)

– Выполните решение задачи. Сформулируйте и запишите ответ.

Далее фронтально разбирается задача 6 (с. 69). Под руководством учителя составляется краткая запись, а затем ученики самостоятельно решают задачу.

Было – 11 к.

Подарила – ?

Осталось – 8 к.

11 – 8 = 4 (к.).

Ответ : 4 кассеты девочка подарила.

Задачу 5 (с. 69) учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав схему, соответствующую задаче. По окончании работы проводится самопроверка.

В заключение этого этапа урока ученикам может быть предложена задача на смекалку. Учитель может использовать задание 8 (с. 59) или подобрать свое.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 195.