VI. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Что нового узнали на уроке? Что особенно понравилось? Чем?

– Что бы вы изменили в уроке? Какова ваша работа сегодня на уроке?

Урок 43
Тема : СЛОЖЕНИЕ ВИДА: 26 + 7

Педагогические задачи: познакомить с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; задачи различных видов; что такое периметр многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов, выполнять чертеж к задаче; находить периметр треугольника; измерять длину отрезков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки; структурируют знания, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, периметр, треугольник, отрезок.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

45 45 45 45 45...                 56 56 56 56 56...

II. Устный счет.

1. Какой знак пропущен?

13 * 5 = 18             13 * 5 = 8               16 * 4 = 12

11 * 9 = 2               11 * 9 = 20             14 * 4 = 10

2. Проверка «магических квадратов», составленных учащимися.

– Получилось ли у вас составить дома «магический квадрат»?

– Проверим, являются ли квадраты, составленные вами, «магическими».

3. С подробным объяснением выполняется задание 4 (с. 66). Задание записано на доске.

Решая первый столбик, ученики пользуются приемом группировки слагаемых; решая второй столбик, ученики повторяют порядок действий в выражениях со скобками.

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

– Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23.

– Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51.

– Найдите значения выражения удобным способом: 57 + (3 + 2).

– Сколько всего прибавили к 57? Как прибавляли число 5?

– Найдите значения выражения удобным способом: 84 + (6 + 1).

– Сколько всего прибавили к 84? Как прибавляли число 7?

– Чем похожи задания, которые вы сейчас выполняли?

– Как вы думаете, с какой целью выполнялись данные задания?

– Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым приемом сложения. Используя данный прием, вы будете решать выражения, а позже и задачи.

IV. Открытие новых знаний. Ознакомление с новым приемом сложения.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть сумму и рисунок к ней (с. 66 учебника, ч. 1, «Н»).

– К числу 26 прибавить число 7.

– Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26?

– Сколько еще останется прибавить?

– Прибавьте к числу 30 число 3.

– В виде суммы каких чисел представили число 7?

Далее устно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 66).

– Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.

Объяснение: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 194.