I. Каллиграфическая минутка.
29 29 29 29 29... 93 93 93 93 93...
II. Устный счет.
1. «Назови соседа».
2. Какие числа пропущены?
(В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором – 10, 11, 6.)
3. Найдите значение суммы (разности).
– Найдите значение суммы чисел 8 и 4.
– Найдите значение разности чисел 16 и 9.
– Число 7 увеличьте на 7.
– Число 12 уменьшите на 3.
– Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9. Найдите значение суммы.
– Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Найдите значение разности.
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
Учитель читает стихотворение-задачу:
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитайте скорей –
Сколько всего в воде малышей?
– Я прочитала вам задачу? Докажите.
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Назовите данные числа. Как найти искомое число?
– Чем данная задача отличается от тех задач, которые мы обычно решаем с вами на уроках математики?
– Измените текст задачи таким образом, чтобы она приобрела привычный вид задачи. (В озере плавали 4 гусенка и 2 утенка. Сколько всего птиц плавали в озере?)
– К какому виду задач относится данная задача? Какие еще виды задач вы знаете?
– Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с новым видом задач и научитесь их решать. Кроме того, вы будете решать задачи уже известных вам видов.
IV. Открытие новых знаний. Работа над задачами.
Знакомство с задачами нового вида.
Учащиеся знакомятся с решением простых задач, в которых требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел.
– Прочитайте задачу 1 (с. 63). О чем задача?
– Сколько огурцов пошло на салат? (Пять.) Сколько помидоров? (Шесть.)
– Сколько редисок пошло на салат? (Неизвестно.) Что известно о количестве редисок? (Их было столько же, сколько огурцов и помидоров вместе.) Что значит столько же?
– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Какое действие следует выполнить? Почему так считаете?
– Запишите решение и ответ задачи.
Работа над задачей 2 (с. 63) проходит по аналогии с задачей 1 (с. 63).
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше – Вы достать хотите крышу. Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. Руки в стороны потянем И на место снова сядем. | (Потягивания – руки вверх.) (Повороты туловища в стороны.) (Разминание поясницы.) (Потягивания – руки в стороны.) (Дети садятся.) |
Работа над задачами изученных видов.
Устно разбирается задание 3 (с. 63).
– Прочитайте задачи. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже.
– К какой задаче относится каждое из них?
– Обоснуйте ваше мнение.
V. Решение и сравнение выражений.
Работа с учебником.
– Рассмотрите примеры первого и второго столбиков в задании 4 (с. 63).
– Что вы заметили? Как связаны между собой примеры каждого столбика?
– Решите выражения с комментированием. Третий столбик решите самостоятельно.
После выполнения задания проводится фронтальная проверка.
Затем устно выполняется задание 5 (с. 63), в котором учащиеся сравнивают выражения (задание лучше записать на доске).
Работа в тетрадях для проверочных работ. Самостоятельная работа.
Ученики самостоятельно с последующей самопроверкой выполняют задание (с. 30, 31 тетради для проверочных работ).
Дата: 2019-07-31, просмотров: 290.