Задание 4 (с. 52) способствует развитию умения учащихся определять длину ломаной линии.
На одном из уроков в качестве самостоятельной работы обучающиеся выполняют проверочные задания (с. 24, 25 тетради для проверочных работ).
Примечание. Каждый учитель строит уроки закрепления изученного материала в соответствии с уровнем развития и подготовки учащихся его класса. Здесь дано лишь примерное распределение материала по урокам с использованием (в основном) заданий учебника. Целесообразно, чтобы один из уроков был продуман учителем как нестандартный: урок-путешествие, урок-игра, урок-сказка и т. д.
Урок 33
Тема : УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, что такое равенство и неравенство, периметр многоугольника; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; сравнивать выражения; решать задачи изученных видов по действиям и выражением; составлять краткую запись к задаче; составлять задачи по краткой записи; составлять задачи, обратные данной; находить периметр многоугольника.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров, вносят необходимые корректировки и дополнения; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, краткая запись, обратные задачи, выражение, сравнить, равенство, неравенство, периметр, многоугольник, четырехугольник, треугольник.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
Учитель прописывает на доске числа:
46 46 46 46 46… 64 64 64 64 64…
– Пропишите данные числа в ваших тетрадях.
II. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Обычно после каллиграфической минутки мы проводим с вами арифметическую разминку: считаем устно. А для чего нужно уметь считать устно?
– Что дает лично вам умение считать устно? Способствует ли вашему развитию? Каким образом?
– Сегодня на уроке вы будете много считать устно, это будут не только числовые выражения, но и задачи. А тема нашего урока: «Устные вычисления». Начнем с зарядки для ума.
III. Устный счет.
1. Заполните таблицу:
Уменьшаемое | 12 | 15 | 14 | 26 | |||
Вычитаемое | 4 | 6 | 5 | 10 | |||
Разность | 10 | 70 | 8 | 8 | 20 | 42 |
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 64, 82, 76, 35, 49.
3. Задачи на смекалку.
1) У Тани было 7 карандашей. Она отдала брату на 1 карандаш больше, чем оставила себе. Сколько карандашей осталось у Тани? (У Тани осталось три карандаша.)
2) Через 5 лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было Косте 3 года назад? (5 лет.)
IV. Работа над задачами.
В начале этого этапа урока учитель может предложить учащимся задачи, которые решаются устно: сначала выделяют в них условие и вопрос, называют данные и искомое числа, затем устно решают каждую задачу и дают ответ на поставленный вопрос.
1-я задача. Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?
2-я задача. После записи фильмов на одной кассете осталось 10 метров свободной пленки, а на другой – 4 метра. Сколько метров свободной пленки осталось на обеих кассетах вместе?
Далее учитель читает текст, данный в задании 4 (с. 57).
– Я прочитала вам задачу? (Нет.) Почему так считаете? (Нет вопроса.)
– Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной, то есть решалась двумя действиями. (Сколько всего детей в кружке рисования?)
– Выполните краткую запись.
Один ученик выполняет работу на доске:
– Запишите решение задачи выражением. (8 + (8 – 2) = 14.)
– Сформулируйте и запишите ответ задачи. (В кружке рисования 14 детей.)
– Рассмотрите краткие записи задач, данные в задании 6 (с. 57).
– Будут ли задачи, составленные по этим кратким записям, обратными? (Нет.)
– Почему так считаете?
– Составьте задачу по первой краткой записи. (В автобусе ехали 12 человек. Когда на остановке несколько человек вышли, в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек вышло на остановке?)
– Запишите решение задачи. Составьте задачи, обратные данной.
(1-я задача. В автобусе ехали 12 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в автобусе?
2-я задача. В автобусе ехали несколько человек. Когда на остановке вышли 7 человек, в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек было в автобусе вначале?)
– Запишите решения обеих задач.
Аналогично проводится работа по второй краткой записи.
В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | (Изображают плавание.) (Изображают рисование.) (Изображают умывание.) (Бег на месте.) (Прыжки.) (Кружатся на месте. Хлопки в ладоши.) (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.) |
Подробно разбирается задача 3 (с. 57).
После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и искомое числа, учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись:
Затем задача решается с пояснениями.
1) 20 + 2 = 22 (ученика) – во 2 «Б» кл.
2) 22 – 1 = 21 (ученик) – во 2 «В» кл.
Ответ : во 2 «В» классе 21 ученик.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 219.