VII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Какие открытия сделали на уроке? Что такое «периметр»?

– Что бы вам хотелось выполнить еще? Как вы сегодня работали?

Урок 28
Тема : СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ

Педагогические задачи: познакомить еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи, обратные данной; находить периметр четырехугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать; прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: знают правила ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.


Образовательные ресурсы:

1. Волина, В. В. Праздник числа : Занимательная математика для детей [Текст] / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.

2. http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: кораблики с числовыми выражениями.

Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, выражение, сравнить, периметр, многоугольник, четырехугольник.

О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

28 28 28 28 28                30 30 30 30 30

II. Устный счет.

1. Круговые примеры. (Ответ предыдущего примера является началом следующего.)

Веселые кораблики           Соедини кораблики

В игрушечном порту.        Волшебною чертой,

У каждого кораблика        Ответом предыдущего,

Примеры на борту.            Чтоб стал корабль другой.

В. Савинов

2. Какое число пропущено?

c + 7 = 13                            84 – c = 80

c – 6 = 8                               90 + c = 100

3. Который час?

На доске: несколько моделей часов, которые показывают разное время. (Может быть использован материал из задания 7 (с. 45).)

– Какие из этих часов показывают правильное время, если сейчас без 15 минут 8 часов? (Правильное время показывают вторые часы.)

– На сколько минут спешат или отстают другие часы? (Первые часы спешат на 5 минут, третьи часы отстают на 20 минут.)

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности. Открытие новых знаний.

Учитель читает стихотворение-загадку:

Дарит бабушка-лисица             Рукавичек по две штуки.

Трем внучатам рукавицы:        Берегите, не теряйте,

– Это вам на зиму, внуки,        Сколько всех, пересчитайте!

– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все рукавички?

– Что вы знаете о действии сложения?

– Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь находить значения выражений, используя свойства сложения.

– Рассмотрите сумму чисел, записанную на доске:

5 + 3 + 2 = 10.

– Как по-разному можно найти значение данной суммы?

Способ I. Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3.

(5 + 3) – получим 8.

Затем к числу 8 прибавим третье слагаемое 2.

(5 + 3) + 2 – получим 10.

Способ II. Сначала ко второму слагаемому 3 прибавим третье слагаемое 2.

(3 + 2) – получим 5.

Затем полученное число 5 прибавим к первому слагаемому 5.

5 + (3 + 2) – получим 10.

– Какой способ показался вам более удобным?

Далее отрабатывается прием группировки слагаемых при решении следующих выражений:

1 + 9 + 5               2 + 7 + 3                6 + 1 + 9

Ученики выбирают наиболее удобный способ решения выражений.

Например:

(1 + 9) + 5 = 10 + 5 = 15

2 + (7 + 3) = 2 + 10 = 12

6 + (1 + 9) = 6 + 10 = 16

– Сформулируйте вывод и сравните его с правилом, данным в учебнике (с. 44).

– Сравните суммы, записанные на доске:

4 + (1 + 3)              (4 + 3) + 1

(4 + 1) + 3               1 + (4 + 3)

– Как вы думаете, значения этих сумм равны? Почему так считаете?

– Какой закон сложения применяли в 3-й и 4-й суммах? (Переместительный.)

– Подумайте, правильно ли будет сказать: если нужно сложить несколько чисел, то их можно складывать в любом порядке, значение суммы при этом не изменится. (Да.)

Далее с подробным устным объяснением выполняется задание 3 (с. 45), в котором учащиеся сравнивают выражения, объясняют, как каждое следующее выражение получено из предыдущего, выбирают наиболее удобный способ решения того или иного выражения.

Во дворе растет подсолнух, Утром тянется он к солнцу. Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперед, А потом – наоборот. Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) (Вращение прямых рук вперед и назад.) (Дети садятся.)

IV. Работа над задачами.

– Прочитайте текст задачи 4 (с. 45), найдите условие и вопрос, назовите данные и искомое числа, затем составьте схему-чертеж и решите задачу. Составьте к ней две обратные задачи.

(1-я задача. Экскурсия вместе с дорогой в парк и обратно заняла 1 час. На дорогу было потрачено 20 минут. Сколько длилась экскурсия?

2-я задача. Экскурсия вместе с дорогой в парк и обратно заняла 1 час. Экскурсия длилась 40 минут. Сколько времени было потрачено на дорогу?)

Дата: 2019-07-31, просмотров: 248.