– Вспомните, что называется периметром многоугольника.
– Как найти периметр многоугольника?
– Найдите периметр четырехугольника, две стороны которого имеют длину по 30 миллиметров каждая, а остальные стороны – по 20 миллиметров каждая.
Запись на доске и в тетрадях учеников:
Р4-угольника = 30 мм + 30 мм + 20 мм + 20 мм;
Р4-угольника = 100 мм = 10 см.
– Рассмотрите кораблик, изображенный в учебнике (с. 39, на полях).
– Из каких геометрических фигур состоит кораблик?
– Какой фигуры из приведенных ниже не хватает, чтобы получился такой же кораблик? (Не хватает треугольника, изображающего мачту корабля (этот треугольник желтого цвета).)
VI. Самостоятельная работа обучающихся.
– Выполните задания (с. 22, 23 тетради для проверочных работ).
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас урок? Чем важны приобретенные сегодня знания?
– Какова ваша роль на уроке?
Урок 29
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогические задачи: продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: свойства сложения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями; составлять задачи, обратные данной; находить периметр треугольника.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Оборудование: магнитная доска.
Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета.
Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, сравнить, периметр, многоугольник, треугольник.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
На доске записаны числа:
19 19 19 19 19… 91 91 91 91 91…
– Одинакова ли роль цифры 1 (9) в числах 19 и 91?
– Пропишите в тетрадях строчку числа 19 и строчку числа 91.
II. Устный счет.
1. «Набери число».
2. Задание на смекалку.
В семье трое детей: Женя, Валя и Саша – 2 мальчика и 1 девочка. Среди имен Женя и Валя есть имя одного мальчика. Среди имен Саша и Женя тоже есть имя одного мальчика. Как зовут девочку? (Девочку зовут Валя.)
На каждом этаже дома – 5 квартир. Если 15 – это номер последней квартиры на третьем этаже, то какие номера имеют квартиры на пятом этаже? на восьмом этаже? (Квартиры на пятом этаже имеют номера 21, 22, 23, 24, 25; квартиры на восьмом этаже имеют номера 36, 37, 38, 39, 40.)
Дата: 2019-07-31, просмотров: 256.