– Какие новые знания приобрели сегодня на уроке? Для чего это важно?
– Что помогало вам на протяжении всего урока?
– Оцените свою работу.
Урок 37
Тема : СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4
Педагогические задачи: познакомить с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки устного счета, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения времени, единицы измерения длины; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать именованные числа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65 – Физкульт-ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, задача, простая задача, составная задача, краткая запись, час, минута, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
Учитель прописывает на доске числа:
5 5 5 5 5 5 5… 50 50 50 50 50…
– Что вы заметили? Пропишите числа в ваших тетрадях.
II. Устный счет.
1. «Молчанка».
2. Заполните таблицу (написана на доске):
Слагаемое | 15 | 15 | 15 | 15 | 9 | 6 | 3 | 0 |
Слагаемое | 3 | 5 | 10 | 30 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Сумма |
Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения.
3. Какое выражение лишнее?
14 – 8 15 – 9 12 – 6
11 – 6 16 – 10 13 – 7
(«Лишними» могут быть следующие выражения:
11 – 6 , так как значение данного выражения равно 5, а значения остальных выражений равны 6;
16 – 10, так как в этом выражении из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных из двузначного числа вычитается однозначное.)
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
На доске записаны выражения:
(40 + 7) + 3
(50 + 4) + 6
– К какому числу удобнее прибавить число 3? 6? Почему? (Потому что при сложении семи и трех, четырех и шести получается десять. А число 10 удобно прибавить к любому числу, оканчивающемуся на нуль.)
– Эти знания, ребята, вам помогут совершить математическое открытие. И сегодня вы познакомитесь с еще одним случаем сложения. И научитесь решать примеры нового для вас вида.
IV. Открытие новых знаний.
– Рассмотрите записи на доске.
На доску вынесено задание (с. 60 учебника, ч. 1, «Н») или другие задания с подобными случаями сложения.
– Объясните, как выполнено сложение записанных сумм: 26 + 4, 95 + 5.
Объяснение: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 + 6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.
20 + (6 + 4) = 30
Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5.
Объяснение: представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых: 90 + 5. Удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90.
90 + (5+ 5)= 100
Дата: 2019-07-31, просмотров: 223.