– Рассмотрите линии, изображенные в учебнике (с. 41, на полях).
– Как они называются? (Ломаные.) Чем отличаются эти линии друг от друга? (Розовая ломаная незамкнутая, а зеленая – замкнутая.)
– Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных? (Оно одинаково, в каждой ломаной 4 звена.)
– Перечертите ломаные в свои тетради и найдите их длину любым, удобным вам способом. Проверьте работу друг друга.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас урок? Что бы вам хотелось узнать еще?
– Оцените вашу работу на уроке.
Урок 27
Тема : ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА
Педагогические задачи: дать представление о периметре многоугольника; познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умеют аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое периметр многоугольника, виды многоугольников, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; умеют: находить периметр различных многоугольников, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом, решать задачи выражением, составлять и сравнивать числовые выражения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: знают правила ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Оборудование: магнитная доска.
Наглядно-демонстрационный материал: многоугольники, домик со сменными окошками для устного счета.
Основные понятия и термины: периметр, многоугольники, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, выражение, сравнить.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
– Рассмотрите числа, записанные на доске:
20 20 20 20 20... 50 50 50 50 50...
– Что вы заметили? Что можете сказать?
– Пропишите числа в своих тетрадях.
II. Устный счет.
1. «Расшифруй и зашифруй».
На доске записано задание 8 (с. 43).
Зашифрованы слова: кот, сова, вол.
Шифровка слов:
салют – 21, 53, 25, 57, 29;
пакет – 23, 53, 55, 59, 29;
полк – 23, 51, 25, 55.
2. «Набери число».
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
На магнитной доске расположены различные многоугольники:
– Что объединяет все фигуры? (Они все – многоугольники.)
– На какие группы вы бы разделили все изображенные многоугольники?
– Измерьте стороны четырехугольника АВСD (нарисован на доске).
– Запишем, чему равна каждая сторона.
Запись на доске и в тетрадях:
АВ = 2 см 5 мм СD = 2 см
ВС = 3 см DА = 5 см
– Запишем сумму всех сторон четырехугольника.
Запись на доске и в тетрадях:
АВ + ВС + СD + DА.
– Найдите значение суммы. (2 см 5 мм + 3 см + 2 см + 5 см = 12 см 5 мм.)
– Сложив длины всех сторон четырехугольника АВСD, вы нашли его периметр.
– Слышали ли вы слово «периметр» раньше? Знаете ли, что оно означает?
– Сегодня на уроке вы узнаете, что такое периметр, будете находить периметры разных многоугольников, познакомитесь с различными способами нахождения периметра многоугольника.
IV. Открытие новых знаний.
Открывается закрытая доска (или проецируется слайд), на которой написано:
Дата: 2019-07-31, просмотров: 218.