V. Составление равенств и неравенств.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На доске записаны выражения из задания 2 (с. 47).

– Составьте из данных выражений верные равенства и неравенства.

Решение :

8 + 6 – 1 = 8 + (6 – 1)              3 + 7 + 7 = 7 + (9 + 1)

3 + 7 + 7 = 3 + (7 + 7)             8 + 6 – 1 > 4 + 8

4 + 8 = 8 + 4                            8 + (6 – 1) < 3 + (7 + 7).

7 + (9 +1) = (7 + 9) + 1            И т. д.

VI. Самостоятельная работа обучающихся.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 (с. 47), в котором находят значения данных сумм удобным способом.

Например:

20 + 8 + 60 + 2 = (20 + 60) + (8 + 2) = 80 + 10 = 90

40 + 1 + 9 + 50 = (40 + 50) + (9 + 1) = 90 = 10 = 100

Затем учащиеся выполняют заданиепо образцу «Начерти и раскрась» (с. 47, на полях).

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Что для вас было самым интересным? А что самым трудным?

– Как вы думаете, почему?

– Оцените свою работу на уроке.

Уроки 31–32
Тема : ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Педагогические задачи: закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему-чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, что такое периметр, равенство, неравенство, именованные числа; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи, составлять краткую запись и схематический чертеж к задаче, сравнивать числа и именованные числа, находить периметр многоугольников.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, сравнить, равенство, неравенство, периметр, многоугольник, ломаная линия, замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. Решение числовых выражений:

– Найдите разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8.

– К числу 8 прибавьте разность чисел 12 и 7;

– Из числа 16 вычтите сумму чисел 3 и 6.

3. Назовите все двузначные числа, у которых:

– число десятков на 6 больше, чем число единиц (71, 82, 93);

– число единиц на 7 меньше, чем число десятков (81, 92).

На другом уроке устно можно выполнить следующие задания:

1. Заполните таблицу (записана на доске):

Слагаемое 10 20   40   60 80 90
Слагаемое 9   7 6 5   3 2
Сумма   28 17   75 64    

2. Выявите закономерность и назовите недостающие выражения:

11 – 9 + 8                                  15 – (11 – 5)

12 – 8 + 7                                  15 – (12 – 5)

……………                               ……………..

……………                               ……………..

15 – 5 + 4                                  15 – (15 – 5)

Ответ: пропущены выражения:

13 – 7 + 6                                  15 – (13 – 5)

14 – 6 + 5                                  15 – (14 – 5)

Найдите значения выражений.

3. Вставьте пропущенные числа таким образом, чтобы получились верные равенства и неравенства.

c + c = c + c                      c + c > c + c

c – c = c – c                       c – c < c + c

II. Решение выражений.

Для развития умения решать выражения на одном из уроков можно предложить учащимся задание 6 (с. 52), в котором ученики вспоминают порядок действий в выражениях со скобками (задание может быть выполнено с комментированием), и задание 23 (с. 55). Данное задание может быть выполнено учениками самостоятельно, а затем проверено фронтально.

На втором уроке с этой целью учащимся может быть предложено задание 16 (с. 54). Задание выполняется самостоятельно (полностью или по вариантам) с последующей взаимо- или самопроверкой.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 210.