I. Каллиграфическая минутка.
56 56 56 56… 57 57 57 57…
II. Устный счет.
1. По значению первой суммы найдите значения других сумм.
7 + 3 = 10 7 + 5 = 7 + 7 = 7 + 9 =
7 + 4 = 7 + 6 = 7 + 8 = 7 +10 =
2. Определите закономерность и продолжите ряд.
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
На доске записаны выражения:
(40 + 8) +10 (50 + 3) + 5
– Как удобно решить данные равенства?
(Важно, чтобы учащиеся в результате поисков нашли тот способ, который поможет впоследствии решать выражения вида: 36 + 2, 36 + 20.)
Удобными способами будут следующие:
(40 + 8) + 10 = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58
(50 + 3) + 5 = 50 + (3 + 5) = 50 + 8 = 58
– Почему выбрали именно эти способы? (В первом выражении мы сложили десятки с десятками, а затем к полученному числу прибавили единицы. Во втором выражении удобно было сложить единицы, а затем полученное число прибавить к десяткам).
– Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке вы познакомитесь с новым приемом сложения чисел. Вы узнаете, как сложить двузначное («некруглое») число с однозначным, а также, как сложить два двузначных числа, одно из которых является «круглым».
IV. Открытие новых знаний. Раскрытие приема сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20.
– Рассмотрите рисунки и выражения, данные в учебнике (с. 58, ч. 1, «Н»).
– Расскажите, как к числу 36 прибавили число 2.
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно сложить 6 и 2, а затем значение суммы прибавить к числу 30:
30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38.
– Расскажите, как к числу 36 прибавили число 20.
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно к 30 прибавить 20, а затем к полученному результату прибавить число 6:
(30 + 6) + 20 = (30 + 20) + 6 = 50 + 6 = 56.
Первичное закрепление знаний.
Для закрепления этого приема сложения целесообразно выполнить устно с подробным объяснением задание 1 (с. 58), а затем с комментированием задание 2 (с. 58).
V. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 7 (с. 58), в котором чертят два отрезка заданной длины.
– Какова длина второго отрезка? (27 мм или 2 см 7 мм.)
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы! | (Ходьба на месте.) (Прыжки на месте.) (Ходьба на месте.) (Дети садятся.) |
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (с. 48).
После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и искомое числа, выполнена краткая запись, учащиеся записывают решение задачи двумя способами:
1) по действиям с пояснениями;
2) выражением.
Задачу 4 (с. 48) ученики решают самостоятельно (предварительно определив, что это задача на сравнение), с последующей фронтальной проверкой.
VII. Решение выражений.
На данном этапе урока выполняются задания 5, 6 и задание «Проверь себя» (с. 58).
Задание 5 выполняется устно, с объяснением.
Задание 6 выполняется в парах.
Задание «Проверь себя» ученики выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой.
VIII. Выполнение задания по образцу.
– Выполните задание по образцу (с. 58). Проанализируйте данный узор, а затем перерисуйте его в свои тетради.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 226.