– Чему научил вас урок?
– Какое задание было для вас самым интересным? А какое самым трудным?
– Что помогло справиться с трудностями?
Урок 30
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогические задачи: продолжать работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, что такое равенство и неравенство; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решать задачи изученных видов по действиям и выражением; составлять краткую запись и схему-чертеж к задаче; составлять равенства и неравенства.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, аргументируют свою точку зрения.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, сравнить, равенство, неравенство.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
38 38 38 38 38… 48 48 48 48 48…
II. Устный счет.
1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
2. Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными:
13 – 9 – 4 = 0 14 – 5 + 4 = 5
11 – 3 + 4 = 12 12 – 3 + 1 = 8
Решение:
(13 – 9) – 4 = 0 14 – (5 + 4) = 5
(11 – 3) + 4 = 12 12 – (3 + 1) = 8
3. Задача на смекалку.
Во вторник еж принес на три гриба больше, чем в среду, и на два гриба больше, чем в четверг. В какой день, в среду или четверг, еж принес больше грибов? (В четверг.)
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Сегодня мы продолжим работать над задачами и выражениями изученных видов. Вы будете решать выражения удобным способом, применяя известные вам свойства сложения, и решать задачи выражением. А в конце урока выполните небольшую самостоятельную работу.
IV. Работа над задачами.
Учитель читает текст из задания 5 (с. 47).
– Я прочитала вам задачу? (Нет.) Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.)
– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько игроков было на поле в начале игры?)
– Сделайте краткую запись. Решите задачу и запишите ответ.
Один ученик выполняет работу на доске:
Было – ?
Удалили – 2 ф.
Остались – 7 ф.
Решение :
7 + 2 = 9 (ф.).
Ответ : 9 футболистов было на поле.
Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь спешим. | (Стоя на одной ноге, потягиваются – руки вверх, потом делают то же, стоя на другой ноге.) (Наклоны корпуса вперед-назад.) (Рывки руками перед грудью.) (Приседания.) (Садятся за парты.) |
– Разберем задачу 6 (с. 47). Вместе составим к ней схему-чертеж, затем вы самостоятельно запишете решение и ответ задачи.
Решение :
14 – 6 = 8 (м.).
Ответ : 8 мальчиков приняли участие в турнире.
– Прочитайте задачу 7 (с. 47). Выделите условие и вопрос, назовите данные и искомое числа, составьте выражение. Решите задачу.
Решение :
12 – (6 + 2) = 4.
Ответ : 4 партии Костя сыграл вничью.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 218.