– Что нового узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Все ли было понятно?
– Оцените свою работу на уроке.
Урок 36
Тема : СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 36 – 2, 36 – 20
Педагогические задачи: рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся на нуль; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел второго десятка; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20; решать задачи и выражения изученных видов, составлять задачи по краткой записи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, задача, простая задача, составная задача, краткая запись.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
Учитель прописывает на доске числа:
36 36 36 36 36… 63 63 63 63 63…
– Что можете сказать о записанных вами числах?
– Пропишите строчку числа 36 и строчку числа 63.
II. Устный счет.
1. Найдите примеры со значением 15.
15 – 2 14 – 4 16 + 3 16 – 1 18 – 3
18 – 5 12 + 4 11 + 4 13 + 0 17 – 2
2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений.
16 + 2 10 + 5 10 + 7 13 + 3 18 – 4 16 – 6
3. «Цепочка».
III. Сообщение темы и целей. Открытие новых знаний. Работа с учебником.
– Сегодня вы научитесь вычитать из двузначного («некруглого») числа однозначное и из двузначного «некруглого» числа – двузначное число, состоящее из «круглых» десятков.
– Подробно разберем рисунки и выражения (с. 59, учебника, ч. 1, «Н»).
30 + (6 – 2) = 34 (30 – 20) + 6 =16
– Рассмотрите внимательно, как из числа 36 вычли число 2.
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно число 2 вычесть из числа 6, а затем полученный результат прибавить к числу 30.
Аналогично разбирается случай вычитания вида: 36 – 20.
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно из 30 вычесть число 20, а затем к полученному результату прибавить число 6.
Далее фронтально, с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 59).
Дата: 2019-07-31, просмотров: 226.