IX. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Что нового узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Все ли было понятно?

– Оцените свою работу на уроке.

Урок 36
Тема : СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 36 – 2, 36 – 20

Педагогические задачи: рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся на нуль; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел второго десятка; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20; решать задачи и выражения изученных видов, составлять задачи по краткой записи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, задача, простая задача, составная задача, краткая запись.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

Учитель прописывает на доске числа:

36 36 36 36 36…                   63 63 63 63 63…

– Что можете сказать о записанных вами числах?

– Пропишите строчку числа 36 и строчку числа 63.

II. Устный счет.

1. Найдите примеры со значением 15.

15 – 2      14 – 4         16 + 3       16 – 1    18 – 3

18 – 5      12 + 4         11 + 4       13 + 0    17 – 2

2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений.

16 + 2   10 + 5         10 + 7       13 + 3 18 – 4     16 – 6

3. «Цепочка».

III. Сообщение темы и целей. Открытие новых знаний. Работа с учебником.

– Сегодня вы научитесь вычитать из двузначного («некруглого») числа однозначное и из двузначного «некруглого» числа – двузначное число, состоящее из «круглых» десятков.

– Подробно разберем рисунки и выражения (с. 59, учебника, ч. 1, «Н»).

           30 + (6 – 2) = 34                    (30 – 20) + 6 =16

– Рассмотрите внимательно, как из числа 36 вычли число 2.

Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно число 2 вычесть из числа 6, а затем полученный результат прибавить к числу 30.

Аналогично разбирается случай вычитания вида: 36 – 20.

Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно из 30 вычесть число 20, а затем к полученному результату прибавить число 6.

Далее фронтально, с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 59).

Дата: 2019-07-31, просмотров: 226.