Решение выражений.
На доске записано задание 1 (с. 57).
– Вычислите суммы удобным способом.
Учащиеся выполняют работу самостоятельно, а затем, при фронтальной проверке, объясняют, почему они сделали ее так, а не иначе.
Сравнение выражений.
Фронтально, с подробным объяснением выполняется задание 2 (с. 57), в котором ученики сравнивают выражения.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Назовите фигуры, изображенные в задании «Проверь себя» (с. 57).
– Как данные фигуры назвать одним общим словом? (Многоугольники.)
– Как найти периметр многоугольника?
Далее ученики находят периметр фигур по вариантам:
вариант I – четырехугольника;
вариант II – треугольника.
После чего проводится фронтальная проверка.
– Рассмотрите фигуру, изображенную на полях учебника (задание 7, с. 57).
– Сколько в ней треугольников? А сколько четырехугольников? Объясните, как считали.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему учились сегодня на уроке? Что особенно понравилось?
– Что бы изменили в уроке? Какова ваша роль на уроке?
Урок 34
Тема : КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Педагогические задачи: проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, а также вычислительные навыки учеников.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: решать выражения изученных видов; сравнивать числа и величины; выполнять краткую запись задачи, решать простые задачи, чертить отрезки заданной длины.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию.
м етоды и формы обучения: письменного контроля и самоконтроля; индивидуальная.
Основные понятия и термины: десяток, единица, больше, меньше, сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, простая задача, метр, дециметр, сантиметр, отрезок.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Организационный момент.
II. Арифметический диктант.
1. Запишите числа 19, 34, 89, 90.
2. Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
3. Запишите число, которое следует за числом 89.
4. Запишите число, которое предшествует числу 40.
5. Запишите число, которое на 1 больше 59.
6. Запишите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1.
III. Контрольная работа.
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: | |
36 – 6 49 + 1 70 – 1 70 + 5 52 – 50 5 + 30 | 42 – 2 79 + 1 40 + 1 30 + 6 86 – 80 7 + 20 |
2. Запишите числа от 90 до 83 по порядку. | 2. Запишите числа от 76 до 83 по порядку. |
3. Сравните числа: | |
19 * 91 3 дм * 31 см 1 м * 100 см | 17 * 71 3 дм 5 см * 35 см 8 дм * 79 см |
4. Сделайте краткую запись и решите задачу: | |
В магазин привезли 12 кг апельсинов. Продали 2 кг. Сколько килограммов апельсинов осталось? | В коробке лежало 15 карандашей. Достали 5 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробке? |
5. Начертите отрезок длиной: | |
1 дм 1 см | 1 дм 3 см |
Выразите его длину в сантиметрах |
Урок 35
Тема : СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 36 + 2, 36 + 20
Педагогические задачи: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, задача, простая задача, составная задача, отрезок, сантиметр, миллиметр.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 307.