III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Разминка для ума прошла успешно. Какая же работа предстоит сегодня на уроке?

Высказывания учащихся.

– Вы абсолютно правы: будете работать с задачами и выражениями, выполнять чертежи.

– Но также вам предстоит сделать открытие. Какое? Попробуйте догадаться, если тема нашего урока: «Сравнение выражений».

Высказывания учащихся.

IV. Открытие новых знаний.

Учитель выставляет на наборное полотно (или магнитную доску) с левой стороны 2 яблока и 3 груши, с правой – одно яблоко и четыре груши.

– Составьте выражения по тому, что изображено.

Учитель записывает составленные учащимися выражения на доске: 2 + 3 1 + 4.

Затем учитель ставит между выражениями знак равенства, получается запись: 2 + 3 = 1 + 4.

– Что вы заметили? (Сравниваются не числа, а выражения.)

– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)

– Проверьте, верно ли я сравнила данные выражения.

– Откройте учебники, рассмотрите рисунки и записи под ними, данные в задании 1 (с. 41).

– Какую работу предстоит выполнить? (Сравнить выражения.)

Обучающиеся сравнивают выражения, опираясь на рисунки. Задание выполняется фронтально с подробным объяснением.

V. Решение выражений.

На данном этапе урока обучающимся может быть предложено задание 4 (с. 41).

Задание может быть выполнено учениками по-разному: с комментированием, самостоятельно полностью или самостоятельно по вариантам, с последующей фронтальной, взаимо- или самопроверкой, можно третий столбик решить устно, а остальные – письменно.

Вышли уточки на луг:                  Ветер ветки раскачал?

                 «Кря-кря-кря!»       Шарик тоже зарычал:

Пролетел веселый жук:                                     «Р-р-р!»

                          «Ж-ж-ж!»       Зашептал в воде камыш:

Гуси шеи выгибают;                                          «Ш-ш-ш!»

                         «Га-га-га!»      И опять настала тишь:

Клювом перья расправляют.                                 «Ш-ш-ш».

VI. Работа над задачами.

Групповая работа.

– Рассмотрите краткие записи задач в задании 3 (с. 41).

– Являются ли данные задачи обратными? Почему?

– Составьте задачи по кратким записям, расскажите их соседу по парте. Запишите решение:

вариант I – 1-й задачи, вариант II – 2-й задачи.

– Проверьте работу друг друга.

Фронтальная работа.

– Прочитайте задачу 2 (с. 41). Соотнесите текст задачи с выражениями, записанными ниже.

Рассмотрев и проанализировав оба выражения, обучающиеся приходят к выводу, что оба выражения являются решением данной задачи: в 1-м выражении сначала из имеющихся 12 чашек вычли 4 (чашки, которые раньше поставили на стол), а затем вычли еще 3 (те чашки, которые поставили на стол позже); во 2-м выражении сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а затем из имеющихся 12 чашек вычли 7 (число чашек, поставленных на стол).

Самостоятельная работа.

В качестве самостоятельной работы обучающимся может быть предложена задача из задания «Проверь себя» (с. 41, под красной линией).

Обучающиеся читают задачу, выделяют условие и вопрос, составляют краткую запись, записывают решение и ответ. Те, кто сразу затрудняется записать решение задачи выражением, могут сначала выполнить его по действиям, а затем записать выражение.

Выполнение работы:

6 + (6 + 2) = 14.                                           

Или:

1) 6 + 2 = 8 (л) – надоили вечером;

2) 6 + 8 = 14 (л) – надоили всего.

6 + (6 + 2) = 14.

Ответ: вместе утром и вечером надоили 14 литров молока.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 180.