– Разминка для ума прошла успешно. Какая же работа предстоит сегодня на уроке?
Высказывания учащихся.
– Вы абсолютно правы: будете работать с задачами и выражениями, выполнять чертежи.
– Но также вам предстоит сделать открытие. Какое? Попробуйте догадаться, если тема нашего урока: «Сравнение выражений».
Высказывания учащихся.
IV. Открытие новых знаний.
Учитель выставляет на наборное полотно (или магнитную доску) с левой стороны 2 яблока и 3 груши, с правой – одно яблоко и четыре груши.
– Составьте выражения по тому, что изображено.
Учитель записывает составленные учащимися выражения на доске: 2 + 3 1 + 4.
Затем учитель ставит между выражениями знак равенства, получается запись: 2 + 3 = 1 + 4.
– Что вы заметили? (Сравниваются не числа, а выражения.)
– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)
– Проверьте, верно ли я сравнила данные выражения.
– Откройте учебники, рассмотрите рисунки и записи под ними, данные в задании 1 (с. 41).
– Какую работу предстоит выполнить? (Сравнить выражения.)
Обучающиеся сравнивают выражения, опираясь на рисунки. Задание выполняется фронтально с подробным объяснением.
V. Решение выражений.
На данном этапе урока обучающимся может быть предложено задание 4 (с. 41).
Задание может быть выполнено учениками по-разному: с комментированием, самостоятельно полностью или самостоятельно по вариантам, с последующей фронтальной, взаимо- или самопроверкой, можно третий столбик решить устно, а остальные – письменно.
Вышли уточки на луг: Ветер ветки раскачал?
«Кря-кря-кря!» Шарик тоже зарычал:
Пролетел веселый жук: «Р-р-р!»
«Ж-ж-ж!» Зашептал в воде камыш:
Гуси шеи выгибают; «Ш-ш-ш!»
«Га-га-га!» И опять настала тишь:
Клювом перья расправляют. «Ш-ш-ш».
VI. Работа над задачами.
Групповая работа.
– Рассмотрите краткие записи задач в задании 3 (с. 41).
– Являются ли данные задачи обратными? Почему?
– Составьте задачи по кратким записям, расскажите их соседу по парте. Запишите решение:
вариант I – 1-й задачи, вариант II – 2-й задачи.
– Проверьте работу друг друга.
Фронтальная работа.
– Прочитайте задачу 2 (с. 41). Соотнесите текст задачи с выражениями, записанными ниже.
Рассмотрев и проанализировав оба выражения, обучающиеся приходят к выводу, что оба выражения являются решением данной задачи: в 1-м выражении сначала из имеющихся 12 чашек вычли 4 (чашки, которые раньше поставили на стол), а затем вычли еще 3 (те чашки, которые поставили на стол позже); во 2-м выражении сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а затем из имеющихся 12 чашек вычли 7 (число чашек, поставленных на стол).
Самостоятельная работа.
В качестве самостоятельной работы обучающимся может быть предложена задача из задания «Проверь себя» (с. 41, под красной линией).
Обучающиеся читают задачу, выделяют условие и вопрос, составляют краткую запись, записывают решение и ответ. Те, кто сразу затрудняется записать решение задачи выражением, могут сначала выполнить его по действиям, а затем записать выражение.
Выполнение работы:
6 + (6 + 2) = 14.
Или:
1) 6 + 2 = 8 (л) – надоили вечером;
2) 6 + 8 = 14 (л) – надоили всего.
6 + (6 + 2) = 14.
Ответ: вместе утром и вечером надоили 14 литров молока.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 216.