На доске записано равенство: 5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1.
– Рассмотрите запись на доске. Чем похожа левая часть равенства на правую? Чем они различаются?
– Знак ( ) называется скобки. Скобки показывают, в каком порядке нужно выполнять действия.
– Сегодня на уроке вы узнаете, как выполнять действия в выражениях со скобками, научитесь решать выражения, в которых есть скобки, потому что тема нашего урока так и называется: «Порядок действий в выражениях со скобками».
IV. Открытие новых знаний.
– Рассмотрим правую часть равенства, в ней есть скобки.
– Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а потом за скобками.
– Подумайте, в каком порядке нужно выполнять действия в выражении: (5 + 2) + 1.
Ответы учеников.
Порядок действий проставляется на доске: 1 2.
Затем учитель меняет место скобок.
– Как вы думаете, это то же самое выражение или другое?
– В каком порядке нужно выполнять действия в выражении: 5 + (2 + 1)?
После ответов учащихся учитель (или один из учеников) проставляют порядок действий на доске: 2 1.
Далее учитель объясняет, как правильно читать записанные выражения.
– Первое из записанных выражений следует читать так: «К сумме чисел пять и два прибавить число один».
– Второе выражение следует читать так: «К числу пять прибавить сумму чисел два и один».
V. Первичное закрепление знаний.
На доске записано выражение из задания 1 (с. 38): 6 + (3 + 1).
– Прочитайте выражение, записанное на доске. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.)
– Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)
Запись на доске:
– Найдите значение выражения:
1) сумма чисел три и один равна четырем;
2) к шести прибавить четыре – получится десять;
3) значение выражения равно десяти;
Аналогично разбираются остальные равенства.
– Рассмотрите следующие записи на доске:
4 – 1 + 2 = 1 6 – 3 – 2 = 5 8 – 5 + 1 = 2 10 – 4 + 5 = 1
– Проверьте значения выражений. Что нужно сделать, чтобы без изменения чисел и знаков действий значения выражений стали верными? (Поставить скобки.)
– Поставьте скобки в выражениях.
2 1 2 1 2 1 2 1
4 – (1 + 2) = 1 6 – (3 – 2) = 5 8 – (5 + 1) = 2 10 – (4 + 5) = 1
Работа в парах.
Обучающиеся выполняют в парах задание «Проверь себя» (с. 39).
А теперь мы ручейки, С рыбками поплаваем,
Побежим вперегонки. С бобрами поиграем,
Прямо к озеру спешим, Вернемся к маме с папой мы,
Станет озеро большим. Вновь став учениками.
VI. Работа над задачами.
– Рассмотрите рисунок в задании 4 (с. 38).
– Составьте, опираясь на рисунок и данное решение, задачу.
Учащиеся, разбирая решение задачи, приходят к выводу, что составляемая ими задача будет составной, так как в ней два действия.
– Выполните задание 6 (с. 39) самостоятельно. Составьте схему-чертеж и решите задачу.
Работа над заданием 5 (с. 39) проводится фронтально. Опираясь на схему-чертеж и текст задачи, учащиеся решают данную задачу, после чего составляют две обратные ей задачи.
(Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля проплыл несколько метров,
и ему осталось проплыть 40 м. Сколько метров проплыл Коля?
После того как Коля проплыл по дорожке бассейна 60 м, ему осталось проплыть 40 м. Какова длина дорожки в бассейне?)
Дата: 2019-07-31, просмотров: 224.