III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На доске записано равенство: 5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1.

– Рассмотрите запись на доске. Чем похожа левая часть равенства на правую? Чем они различаются?

– Знак ( ) называется скобки. Скобки показывают, в каком порядке нужно выполнять действия.

– Сегодня на уроке вы узнаете, как выполнять действия в выражениях со скобками, научитесь решать выражения, в которых есть скобки, потому что тема нашего урока так и называется: «Порядок действий в выражениях со скобками».

IV. Открытие новых знаний.

– Рассмотрим правую часть равенства, в ней есть скобки.

– Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а потом за скобками.

– Подумайте, в каком порядке нужно выполнять действия в выражении: (5 + 2) + 1.

Ответы учеников.

Порядок действий проставляется на доске: 1 2.

Затем учитель меняет место скобок.

– Как вы думаете, это то же самое выражение или другое?

– В каком порядке нужно выполнять действия в выражении: 5 + (2 + 1)?

После ответов учащихся учитель (или один из учеников) проставляют порядок действий на доске: 2 1.

Далее учитель объясняет, как правильно читать записанные выражения.

– Первое из записанных выражений следует читать так: «К сумме чисел пять и два прибавить число один».

– Второе выражение следует читать так: «К числу пять прибавить сумму чисел два и один».

V. Первичное закрепление знаний.

На доске записано выражение из задания 1 (с. 38): 6 + (3 + 1).

– Прочитайте выражение, записанное на доске. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.)

Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)

Запись на доске:

– Найдите значение выражения:

1) сумма чисел три и один равна четырем;

2) к шести прибавить четыре – получится десять;

3) значение выражения равно десяти;

Аналогично разбираются остальные равенства.

– Рассмотрите следующие записи на доске:

4 – 1 + 2 = 1    6 – 3 – 2 = 5    8 – 5 + 1 = 2    10 – 4 + 5 = 1

– Проверьте значения выражений. Что нужно сделать, чтобы без изменения чисел и знаков действий значения выражений стали верными? (Поставить скобки.)

Поставьте скобки в выражениях.

   2    1                            2     1                            2    1                               2     1

4 – (1 + 2) = 1 6 – (3 – 2) = 5 8 – (5 + 1) = 2 10 – (4 + 5) = 1

Работа в парах.

Обучающиеся выполняют в парах задание «Проверь себя» (с. 39).

А теперь мы ручейки,         С рыбками поплаваем,

Побежим вперегонки.         С бобрами поиграем,

Прямо к озеру спешим,       Вернемся к маме с папой мы,

Станет озеро большим.       Вновь став учениками.

VI. Работа над задачами.

– Рассмотрите рисунок в задании 4 (с. 38).

– Составьте, опираясь на рисунок и данное решение, задачу.

Учащиеся, разбирая решение задачи, приходят к выводу, что составляемая ими задача будет составной, так как в ней два действия.

– Выполните задание 6 (с. 39) самостоятельно. Составьте схему-чертеж и решите задачу.

Работа над заданием 5 (с. 39) проводится фронтально. Опираясь на схему-чертеж и текст задачи, учащиеся решают данную задачу, после чего составляют две обратные ей задачи.

(Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля проплыл несколько метров,
и ему осталось проплыть 40 м. Сколько метров проплыл Коля?

После того как Коля проплыл по дорожке бассейна 60 м, ему осталось проплыть 40 м. Какова длина дорожки в бассейне?)


Дата: 2019-07-31, просмотров: 193.