– Сегодня мы будем решать задачи и выражения. Это будут не только известные вам виды задач и выражений, но и такие выражения, которые мы раньше не решали.
– Как решать такие «необычные» выражения, вам предстоит догадаться самим.
IV. Подготовка к решению выражений со скобками.
На доске записаны выражения (можно использовать выражения из задания 2 (с. 34) и задания, подобранные учителем).
– Что интересного (нового, необычного) заметили в записанных выражениях?
– Как бы вы предложили решить данные выражения?
Особое внимание следует уделить выражениям вида:
– Прочитайте выражения и найдите их значения.
Образец чтения выражений .
Из суммы чисел три и шесть вычесть число семь.
Сумма чисел три и шесть равна девяти.
Из девяти вычесть семь – получится два.
К разности чисел десять и шесть прибавить число три.
Разность чисел десять и шесть равна четырем.
К четырем прибавить три – получится семь.
Из числа десять вычесть сумму чисел пять и четыре.
Сумма чисел пять и четыре равна девяти.
Из десяти вычесть девять – получится один.
Из числа девять вычесть разность чисел семь и два.
Разность чисел семь и два равна пяти.
Из девяти вычесть пять – получится четыре.
V. Работа над задачами.
– Рассмотрите краткие записи, данные в задании 4 (с. 34), и составьте по ним задачи.
– Как вы думаете, будут ли составленные вами задачи обратными? (Нет.)
– Почему так считаете? (В первой задаче речь идет о штуках чего-либо, а во второй – о килограммах; искомое число первой задачи не станет данным числом второй.)
– Решите эти задачи, запишите ответ.
– Рассмотрим задачу 3 (с. 34). Составьте схему-чертеж к этой задаче (или краткую запись).
– Решите самостоятельно эту задачу, запишите ответ.
После окончания работы учитель проводит фронтальную проверку.
Буратино потянулся, Руки в стороны развел,
Раз – нагнулся, Ключик, видно, не нашел.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Нужно на носочки встать.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертеж в задании 4 (с. 37).
– Что изображено на чертеже? (На чертеже изображены отрезки.)
– Что можно сказать о длине отрезков?
– Как проверить справедливость вашего мнения? (Измерить отрезки.)
– Измерьте отрезки. Что вы теперь скажете об их длине?
– Откройте учебники на странице 35. Как называется линия, изображенная на чертеже?
– Сколько звеньев в данной ломаной? Определите длину ломаной разными способами.
– Выполним задание 1 (с. 34). С помощью циркуля сравните длины звеньев ломаной линии с длиной отрезков, расположенных ниже.
В заключение работы на данном этапе урока ученики в парах выполняют задание «Проверь себя» (с. 33).
Дата: 2019-07-31, просмотров: 234.