III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Сегодня мы будем решать задачи и выражения. Это будут не только известные вам виды задач и выражений, но и такие выражения, которые мы раньше не решали.

– Как решать такие «необычные» выражения, вам предстоит догадаться самим.

IV. Подготовка к решению выражений со скобками.

На доске записаны выражения (можно использовать выражения из задания 2 (с. 34) и задания, подобранные учителем).

– Что интересного (нового, необычного) заметили в записанных выражениях?

– Как бы вы предложили решить данные выражения?

Особое внимание следует уделить выражениям вида:

– Прочитайте выражения и найдите их значения.

Образец чтения выражений .

Из суммы чисел три и шесть вычесть число семь.

Сумма чисел три и шесть равна девяти.

Из девяти вычесть семь – получится два.

К разности чисел десять и шесть прибавить число три.

Разность чисел десять и шесть равна четырем.

К четырем прибавить три – получится семь.

Из числа десять вычесть сумму чисел пять и четыре.

Сумма чисел пять и четыре равна девяти.

Из десяти вычесть девять – получится один.

Из числа девять вычесть разность чисел семь и два.

Разность чисел семь и два равна пяти.

Из девяти вычесть пять – получится четыре.

 

V. Работа над задачами.

– Рассмотрите краткие записи, данные в задании 4 (с. 34), и составьте по ним задачи.

– Как вы думаете, будут ли составленные вами задачи обратными? (Нет.)

– Почему так считаете? (В первой задаче речь идет о штуках чего-либо, а во второй – о килограммах; искомое число первой задачи не станет данным числом второй.)

– Решите эти задачи, запишите ответ.

– Рассмотрим задачу 3 (с. 34). Составьте схему-чертеж к этой задаче (или краткую запись).

– Решите самостоятельно эту задачу, запишите ответ.

После окончания работы учитель проводит фронтальную проверку.

Буратино потянулся,          Руки в стороны развел,

Раз – нагнулся,                   Ключик, видно, не нашел.

Два – нагнулся,                  Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                  Нужно на носочки встать.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертеж в задании 4 (с. 37).

– Что изображено на чертеже? (На чертеже изображены отрезки.)

– Что можно сказать о длине отрезков?

– Как проверить справедливость вашего мнения? (Измерить отрезки.)

– Измерьте отрезки. Что вы теперь скажете об их длине?

– Откройте учебники на странице 35. Как называется линия, изображенная на чертеже?

– Сколько звеньев в данной ломаной? Определите длину ломаной разными способами.

– Выполним задание 1 (с. 34). С помощью циркуля сравните длины звеньев ломаной линии с длиной отрезков, расположенных ниже.

В заключение работы на данном этапе урока ученики в парах выполняют задание «Проверь себя» (с. 33).

Дата: 2019-07-31, просмотров: 197.