– Какие открытия сделали на уроке? Что показалось особенно интересным, необычным?
– Какова ваша работа на уроке?
Урок 22
Тема : ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ. ДЛИНА ЛОМАНОЙ
Педагогические задачи: познакомить с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; закреплять умение сравнивать именованные числа; развивать внимание, наблюдательность.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое ломаная линия, как измерять длину ломаной разными способами; таблицу сложения в пределах 20, нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения длины; умеют: измерять длину ломаной линии разными способами, строить заданную ломаную линию; сравнивать именованные числа; решать задачи изученных видов; определять время по часам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность промежуточных целей; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, если это необходимо, оценивают себя; осознают качество и уровень усвоения; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельно создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; знают правила ведения диалога, задают вопросы уточняющего характера; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/prazdnik-chisel-1-klass – Социальная сеть работников образования nsportal.ru
http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye_prinadlegnosti.html – Раннее развитие детей
http://fiskult-ura.ucoz.ru/ – Физкульт-ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны
Оборудование: циркуль, линейка (метр).
Основные понятия и термины: ломаная линия, длина ломаной, циркуль, линейка, увеличить, уменьшить, меньше, больше, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, простая задача, составная задача, миллиметр, сантиметр, дециметр, час, минута.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
– Отгадайте загадку:
Ноль катился по странице. Рядом встала единица,
И не значил ничего. Сделав... (десять) из него.
Учитель прописывает на доске: 10 10 10 10 10...
– Что вы можете сказать о числе 10? Пропишите число 10 в своих тетрадях.
II. Устный счет.
1. Какое число пропущено?
5 + 5 + c = 12 7 + 3 + c = 15
6 + 4 + c = 13 8 + 2 + c = 16
2. Вставьте пропущенные знаки арифметических действий:
18 * 8 * 5 = 15 20 * 1 = 19
36 * 30 * 6 = 10 16 * 1 = 17
3. Решите круговые примеры:
6 + 6 7 + 4 14 – 5 13 – 7 8 + 6 9 + 4 11 – 3 12 – 5
Решени е: 6 + 6 = 12 11 – 3 =8 9 + 4 = 13
12 – 5 = 7 8 + 6 = 14 13 – 7 = 6
7 + 4 = 11 14 – 5 = 9 6 + 6 = 12
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
На доске изображены различные линии:
– Назовите фигуры, изображенные на доске. (Отрезок, прямая, кривая, ломаная, ломаная.)
– Сколько звеньев в ломаной под номером 4? (Четыре.)
– Сколько звеньев в ломаной под номером 5? (Три.)
Учитель раздает каждому ученику карточку, на которой изображена ломаная линия (для этого может быть использовано задание 1 (с. 32) или другое подобное задание).
– Сколько звеньев в ломаной, изображенной на карточке? (Три.)
– Измерьте каждое звено ломаной. (5 см, 3 см, 3 см.)
– Найдите сумму длин всех звеньев ломаной. (11 см.)
Сумма длин всех звеньев ломаной – это длина ломаной линии.
– При помощи какого инструмента вы узнали длину ломаной? (При помощи линейки.)
– Начертите в тетрадях ломаную линию, длина которой равна 11 см. Проверьте работу друг друга.
– Какой инструмент помог вам выполнить задание и проверить работу друг друга?
– Найти длину ломаной линии можно и другим способом. Сегодня на уроке, тема которого «Длина ломаной», вы узнаете, с помощью какого инструмента, кроме линейки, можно найти длину ломаной. А еще вы будете самостоятельно находить длины ломаных разными способами.
IV. Открытие новых знаний.
– Интересно вам узнать, какой же инструмент может помочь измерить длину ломаных?
– Тогда отгадайте загадку.
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль.)
Учитель демонстрирует циркуль.
– Посмотрите, как при помощи циркуля можно измерить длину (показывает).
– Хотите попробовать сами измерить длину ломаной с помощью циркуля?
Несколько учеников измеряют с помощью циркуля длины ломаных, изображенных на доске, а затем обучающиеся упражняются в измерении длин различных ломаных линий двумя способами (задания даны на карточках).
– Рассмотрите ломаные, изображенные на полях учебника (с. 32). Вспомните понятия «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная».
– Измерьте отрезки, данные на полях (с. 31); используя их, постройте ломаную линию и узнайте ее длину.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 308.