VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым трудным?

– Что помогло справиться с трудностями? Оцените свою работу на уроке.

Урок 21
Тема : ЧАС. МИНУТА

Педагогические задачи: познакомить с единицами измерения времени – часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, над обратными задачами и составными задачами; прививать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: единицы измерения времени – час, минута, секунда; как сложить двузначное число и однозначное; как из двузначного числа вычесть однозначное и как из двузначного числа, в котором есть и десятки, и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков; нумерацию чисел в пределах 100; умеют: определять время по часам, складывать двузначное число с однозначным; вычитать однозначное число из двузначного; вычитать двузначное число, состоящее из десятков, из двузначного числа, состоящего из десятков и единиц; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов, записывать условие задачи в виде краткой записи и в виде чертежа-схемы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что еще неизвестно; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельно создают алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65 – Физкульт-ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны

Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационная таблица с единицами измерения времени; модели часов; мультимедийная презентация «Прогулка по циферблату».

Основные понятия и термины: час, минута, секунда, часы, циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка, единицы измерения времени, увеличить, уменьшить, меньше, больше, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, десяток, единица, простая задача, составная задача.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

Учитель прописывает на доске: 5 5 5 5 5 5 5...    50 50 50 50...

– Какова роль цифры 5 в числе 5? В числе 50?

– Пропишите в ваших тетрадях строчку числа 5 и строчку числа 50.

II. Устный счет.

Написаны числа красиво,       Время настало, ребята,

Ручки в пенале, и вот…          Нам провести устный счет.

С. Савинова

1. «Цепочка».

2. Найдите выражения, в которых ответами являются круглые числа:

10 + 7           80 – 30             40 + 50

20 – 10         18 – 10             9 + 10

3. Какое число пропущено?

98 = c + 8                35 = c + c

64 = 60 + c          47 = c + c

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

– Отгадайте загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем. (Часы.)

Как вы думаете, для чего людям нужны часы?

– Знаете ли вы, что человек изобрел часы очень давно?

Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такие часы хороши были только днем и в солнечную погоду.

Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные и даже часы из свечки.

– Какие часы знаете вы?

– Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время. (Демонстрируется мультимедийная презентация «Прогулки по циферблату».)

Учитель показывает ученикам модель часов.

– Обычно у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно и проходит расстояние от одного большого деления до другого за 1 час. Эта стрелка – часовая. Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее и тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Эта стрелка – минутная. Третья стрелка – секундная, она самая тоненькая и самая «быстрая», расстояние от одного деления до другого она проходит за одну секунду.

– Сегодня мы будем говорить о единицах измерения времени. Вы будете учиться определять время по часам, определять, правильно ли идут часы или нет.

– Какие единицы времени вы знаете?

– Тема нашего урока так и называется: «Час. Минута».

IV. Открытие новых знаний.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 390.