III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сегодняшний урок посвящён решению задач различных видов. Но, кроме этого, вы будете решать числовые выражения, сравнивать именованные числа.

Ваша деятельность будет как коллективной (групповой), так и индивидуальной.

IV. Решение выражений.

На данном этапе урока учащиеся решают выражения, опираясь на знание разрядного состава числа, а также на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

Запись чисел на основе знания разрядов числа (десятков, единиц).

Рассмотрите таблицу, записанную на доске. Заполним ее.

Работа по таблице проводится фронтально.

  1 ед. 2 ед. 4 ед. 7 ед. 9 ед. 0 ед.
4 дес.            
9 дес.            

Запись в таблице:

      44        
  41 42 44 47 49 40
  91 92 94 97 99 90

Работа с учебником.

– Рассмотрите задание 7 (с. 30). Что вы увидели? Представьте данные числа первого столбика в виде суммы разрядных слагаемых.

Далее самостоятельно, с последующей взаимопроверкой, обучающиеся решают второй и третий столбики задания.

V. Работа над задачами.

Составление задач по краткой записи.

– Рассмотрите рисунок, данный в задании 1 (с. 30).

– Сколько задач вы могли бы составить по этому рисунку?

– Внимательно рассмотрите краткие записи задач, которые написаны ниже. Сравните их.

– Что заметили? Как вы думаете, данные задачи являются обратными? Почему вы так считаете?

– Составьте задачи, используя краткие записи. Выполните решение. Проверьте работу друг друга.

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять положение рук.) (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) (Вращение головой вправо и влево.)

Аналогично разбирается задание 2 (с. 30), в котором учащиеся так же, как и в предыдущем задании, составляют задачу, опираясь на рисунок и краткую запись, а затем решают её.

Решение задач.

– Прочитайте задачу 4 (с. 30). Докажите, что вы прочитали задачу.

– Каково условие задачи? О чём в задаче спрашивается?

– Составим краткую запись. (Краткая запись составляется под руководством учителя.)

– Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

1) 8 – 2 = 6 (берёз);

2) 8 + 6 = 14 (д.) всего.

Отве т: 14 деревьев всего.

– Проверьте выполненную вами работу (самопроверка с доски).

VI. Групповая работа.

В качестве групповой работы ученикам могут быть предложены задания 5, 8 (с. 30), а также проверочные задания (с. 12, 13 тетради для проверочных работ).

Проверка проводится фронтально (по одному представителю от каждой группы рассказывают, как они выполняли задания).

VII. Сравнение именованных чисел.

– Проверим ваше умение сравнивать именованные числа. Выполните задание 6 (с. 30) (или предлагается другое, подобное задание, подобранное учителем). Рассуждая, выберите нужный знак.

Например:

1) 5 дм * 1 м.                                   

В 1 м содержится 10 дм, 5 дм < 10 дм.

Значит, 5 дм < 1 м. И т. д.

2) 38 мм * 4 см.

В 1 см содержится 10 мм, в 4 см – 40 мм, 38 мм < 40 мм.

Значит, 38 мм < 4 см. И т. д.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 197.