– Сегодняшний урок посвящён решению задач различных видов. Но, кроме этого, вы будете решать числовые выражения, сравнивать именованные числа.
– Ваша деятельность будет как коллективной (групповой), так и индивидуальной.
IV. Решение выражений.
На данном этапе урока учащиеся решают выражения, опираясь на знание разрядного состава числа, а также на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
Запись чисел на основе знания разрядов числа (десятков, единиц).
– Рассмотрите таблицу, записанную на доске. Заполним ее.
Работа по таблице проводится фронтально.
1 ед. | 2 ед. | 4 ед. | 7 ед. | 9 ед. | 0 ед. | |
4 дес. | ||||||
9 дес. |
Запись в таблице:
44 | ||||||
41 | 42 | 44 | 47 | 49 | 40 | |
91 | 92 | 94 | 97 | 99 | 90 |
Работа с учебником.
– Рассмотрите задание 7 (с. 30). Что вы увидели? Представьте данные числа первого столбика в виде суммы разрядных слагаемых.
Далее самостоятельно, с последующей взаимопроверкой, обучающиеся решают второй и третий столбики задания.
V. Работа над задачами.
Составление задач по краткой записи.
– Рассмотрите рисунок, данный в задании 1 (с. 30).
– Сколько задач вы могли бы составить по этому рисунку?
– Внимательно рассмотрите краткие записи задач, которые написаны ниже. Сравните их.
– Что заметили? Как вы думаете, данные задачи являются обратными? Почему вы так считаете?
– Составьте задачи, используя краткие записи. Выполните решение. Проверьте работу друг друга.
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! | (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять положение рук.) (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) (Вращение головой вправо и влево.) |
Аналогично разбирается задание 2 (с. 30), в котором учащиеся так же, как и в предыдущем задании, составляют задачу, опираясь на рисунок и краткую запись, а затем решают её.
Решение задач.
– Прочитайте задачу 4 (с. 30). Докажите, что вы прочитали задачу.
– Каково условие задачи? О чём в задаче спрашивается?
– Составим краткую запись. (Краткая запись составляется под руководством учителя.)
– Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
1) 8 – 2 = 6 (берёз);
2) 8 + 6 = 14 (д.) всего.
Отве т: 14 деревьев всего.
– Проверьте выполненную вами работу (самопроверка с доски).
VI. Групповая работа.
В качестве групповой работы ученикам могут быть предложены задания 5, 8 (с. 30), а также проверочные задания (с. 12, 13 тетради для проверочных работ).
Проверка проводится фронтально (по одному представителю от каждой группы рассказывают, как они выполняли задания).
VII. Сравнение именованных чисел.
– Проверим ваше умение сравнивать именованные числа. Выполните задание 6 (с. 30) (или предлагается другое, подобное задание, подобранное учителем). Рассуждая, выберите нужный знак.
Например:
1) 5 дм * 1 м.
В 1 м содержится 10 дм, 5 дм < 10 дм.
Значит, 5 дм < 1 м. И т. д.
2) 38 мм * 4 см.
В 1 см содержится 10 мм, в 4 см – 40 мм, 38 мм < 40 мм.
Значит, 38 мм < 4 см. И т. д.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 234.