– Начертите отрезок длиной 6 см.
– Ниже начертите отрезок, который на 20 мм короче первого.
– Какова длина второго отрезка?
– На сколько сантиметров второй отрезок короче первого?
– На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
VII. Самостоятельная работа обучающихся.
Учащимся предлагается либо проверочная работа в тетради (с. 8–11) либо работа по карточкам.
*К-1. 1. Сравните: 1 дм* 9 см 2 см * 20 мм 1 дм 7 см * 17 см 10 см * 1м 2. Найдите значения выражений: 18 – 8 9 + 3 6 + 4 + 5 16 – 6 – 2 14 – 6 10 + 8 3 + 7 + 8 12 – 2 – 4 | *К-2. 1. Сравните: 10 дм * 1 м 3 дм * 30 см 2 см * 1 см 6 мм 15 см * 1 дм 5 см 2. Найдите значения выражений: 19 – 9 8 + 4 14 – 4 – 7 5 + 5 + 3 15 – 7 10 + 2 18 – 8 – 1 2 + 8 + 9 |
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что вам особенно понравилось?
– Что было трудным? Как вы думаете, почему?
Урок 20
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Педагогические задачи: продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа-схемы; развивать вычислительные навыки; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность; имеют интерес к предмету.
Предметные: имеют представление о разрядах числа: десяток, единица; знают: роль десятков и единиц в записи числа, единицы измерения длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; умеют: записывать числа, опираясь на их разрядный состав, преобразовывать и сравнивать величины; составлять задачи по краткой записи, решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёров, при необходимости вносят корректировки; осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; ищут необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, доказывают; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; при необходимости задают вопросы уточняющего характера; вступают в инициативное сотрудничество, умеют работать в парах и группах; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113
Основные понятия и термины: уменьшить, увеличить, сравнить, больше, меньше, десяток, единица, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, условие, вопрос, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, ломаная линия, кривая линия, прямая, отрезок.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
Учитель загадывает учащимся загадки о цифрах:
Цифра – тонкая, как спица, Посмотрите-ка, ребятки,
Это цифра – … (единица). Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Девять.)
– Какие числа можно записать, используя цифры 1 и 9? (1, 9, 11, 19, 91, 99.)
– Посмотрите на доску. Какие числа записаны?
9 9 9 9 9 9 9… 19 19 19 19… 91 91 91 91…
– Какова роль цифры 9 в числах 9, 19, 91?
– Какова роль цифры 1 в числах 19 и 91?
– Пропишите данные числа в ваших тетрадях.
II. Устный счет.
1. Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно – Устно сосчитать, нам нужно. | 2. На уроке не ленись, А в уме считать учись. – Увеличьте на 6 числа: 20, 40, 60, 80. – Уменьшите на 1 числа: 90, 70, 50, 30. – На сколько число 10 больше числа 6? числа 7? числа 8? |
Данные задания выполняются при помощи сигнальных карточек.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 228.