VI. Работа с геометрическим материалом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Рассмотрите геометрические фигуры, изображённые на полях (с. 28).

– На какие группы можно разделить все фигуры? (Замкнутые и незамкнутые линии.)

– Назовите незамкнутые линии. (Отрезок, ломаная, кривая.)

– Какие фигуры следует отнести к другой группе? (Четырёхугольник (трапеция), шестиугольник).

– Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров.

– Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего.

– Какова длина второго отрезка? (4 сантиметра.)

– Решите задачу 5 (с. 28) на смекалку.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас урок? Всё ли вам было понятно?

– Какая работа была для вас самой интересной? Что бы вам хотелось выполнить ещё?

Урок 19
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом-схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как по-разному можно записать условие задачи: в виде краткой записи, схемы, чертежа; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, отрезок; умеют: записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать именованные числа, чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, отрезок, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

8 8 8 8 8 8 8 8               15 15 15 15 15 15

II. Устный счет.

1. Какое число и какой знак пропущены?                            

70 * c = 74                      89 * c =

c * 7 = 47                      c * 50 =

2. «Цепочка».

3. Выявите закономерность и продолжите ряд двузначных чисел.

Ответ : 98, 87, 76, 65, 54, 43, 32, 21, 10.

III. Актуализация знаний.

– Наш урок посвящён решению задач и выражений.

– Что такое задача? Каковы её отличительные признаки?

– Что такое числовое выражение? Какими бывают числовые выражения?

– На уроке вы будете работать всем классом, группами, парами и самостоятельно.

– Вы сможете продемонстрировать ваши знания и умения решать различные виды задач и выражений, сравнивать именованные числа, покажете, как вы умеете работать в группе и самостоятельно.

IV. Решение выражений.

– Рассмотрите внимательно запись на доске: задание 4 (с. 29).

– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (Вместо звёздочек вставить знаки: «плюс» (+) или «минус» (–).) Выполните это задание с рассуждением.

Задание 5 (с. 29) может выполняться в парах или группах. Каждой группе (паре) предлагается либо все задание, либо какая-то его часть (например, один столбик); проверка осуществляется фронтально или индивидуально по мере выполнения работы каждой группой.

Решение: 6 + 6 – 1           46 – 6 + 4            60 + 6 – 1

5 + 5 – 1           55 – 5 + 5            50 + 5 – 1

4 + 4 – 1           64 – 4 + 6            40 + 4 – 1

3 + 3 – 1           73 – 3 + 7            30 + 3 – 1

2 + 2 – 1           82 – 2 + 8            20 + 2 – 1

1 + 1 – 1           91 – 1 + 9            10 + 1 – 1

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны – пошире –

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

V. Работа над задачами.

– Прочитайте текст задачи 1 (с. 29), соотнесите его с краткой записью и чертежом-схемой.

– Объясните, как составлена краткая запись, как составлена схема.

– Решите задачу, опираясь на краткую запись или схему. (Один учащийся выполняет работу на доске.) Сформулируйте и запишите ответ задачи. Проверьте выполненную вами работу.

– Прочитайте текст задачи 2 (с. 29).

– Что в задаче известно? Каков вопрос задачи? Назовите данные и искомое числа.

– Запишем задачу кратко.

Было – ?

Подарила – 2 з.

Осталось – 5 з.

– Каким действием нужно решать задачу? Почему сложением? Ведь Таня подарила значки. (Потому что находим большее число, то, что было.)

– Рассмотрите чертежи-схемы, приведённые ниже. Какой из них соответствует прочитанной вами задаче? (Данной задаче соответствует первый чертёж-схема.) Почему вы так считаете?

– Составьте задачу по второй схеме. (У Тани было 7 значков. 2 значка она подарила подруге. Сколько значков осталось у Тани?)

Дата: 2019-07-31, просмотров: 429.