– Рассмотрите чертёж, данный в задании 1 (с. 27).
– Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три.)
– Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?
– Каким образом? (Сложить длины двух других отрезков.)
– Какова длина большого отрезка? Проверьте это измерением. Вы были правы?
– Начертите отрезок длиной 10 сантиметров.
– Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.
– Какова длина другого вновь полученного отрезка?
– Можно ли это узнать, не производя измерений? Как?
– Проверьте ваше предположение, измерив отрезок. Вы были правы?
VI. Решение выражений.
– Самостоятельно (по вариантам: вариант I – 1-й столбик; вариант II – 2-й столбик) решите выражения из задания4 (с. 27). Затем устно решите 3-й столбик данного номера.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали на уроке? Всё ли вам было понятно?
– Что вызвало затруднения? Как вы думаете, почему это произошло?
– Кто доволен своей работой на уроке?
Урок 18
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Педагогические задачи: продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как по-разному можно записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа); устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, геометрические фигуры; умеют: записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать числовые выражения и именованные числа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; управляют поведением партнёра, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, геометрические фигуры, замкнутые линии, незамкнутые линии, ломаная, отрезок, кривая, четырёхугольник, шестиугольник.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
Учитель прописывает на доске: 7 7 7 7 7 7…
II. Устный счет.
1. Выявите закономерность в каждом ряду и продолжите ряды:
13 – 7 6 + 8 90 – 20
14 – 7 7 + 8 80 – 30
15 – 7 8 + 8 70 – 40
Решени е:
16 – 7 9 + 8 60 – 50.
2. Игра «Молчанка».
III. Сравнение именованных чисел.
– Прочитайте задание4 (с. 28). Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь.
(12 – 7 < 8; 12 > 5 + 6; 3 см > 29 мм.)
IV. Подготовка к восприятию учебного материала.
– Что вы знаете о задачах?
– Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет?
– С какими задачами познакомились на прошлом уроке? В чём их особенность?
– Сегодня на уроке мы будем решать задачи различных видов, выбирать удобную форму записи задач, где необходимо использовать чертёж.
– Вы сможете работать и самостоятельно, и в парах, и в группах.
V. Работа над задачами.
– Прочитайте самостоятельно текст в задании 1 (с. 28).
– Является ли прочитанный вами текст задачей? Докажите.
– Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой.
– О чём говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 машины уехали, осталось 6 машин.)
– Как это условие записано кратко? Как то же самое показано на чертеже-схеме?
– О чём спрашивается в задаче? (Сколько машин было?) Как это записать кратко?
– Как вопрос задачи показать на схеме?
– Чем удобна краткая запись? А чем удобна схема?
– Запишите решение и ответ задачи. Проверьте работу друг друга.
Гуси серые летели, И все вместе зашипели:
На лужайке тихо сели. «Ш-ш-ш-ш-ш»,
Походили, поклевали, Пошипели, помолчали,
Потом быстро побежали. Вдруг, как зайцы, заскакали
Дружно вытянули шеи, И за кустиком пропали.
– Прочитайте задачу 2 (с. 28).
– Найдите и прочитайте только условие задачи. О чём в задаче спрашивается?
– Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.)
– Самостоятельно запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет работу на доске.)
– Проверьте вашу работу и работу, выполненную на доске.
Было – ?
Продал – 4 ящ.
Осталось – 7 ящ.
– Как эту задачу записать при помощи чертежа-схемы?
Учитель выполняет работу на доске, учащиеся – в тетрадях.
– Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.)
– Разберите задачу (с. 28, под чертой) (в группах).
– Выполните на выбор одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой.
Проверяется запись и решение задачи фронтально (представитель каждой группы записывает результат работы своей группы на доске).
Дата: 2019-07-31, просмотров: 223.