V. Работа с геометрическим материалом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Рассмотрите чертёж, данный в задании 1 (с. 27).

– Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три.)

– Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?

– Каким образом? (Сложить длины двух других отрезков.)

– Какова длина большого отрезка? Проверьте это измерением. Вы были правы?

– Начертите отрезок длиной 10 сантиметров.

– Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.

– Какова длина другого вновь полученного отрезка?

– Можно ли это узнать, не производя измерений? Как?

– Проверьте ваше предположение, измерив отрезок. Вы были правы?

VI. Решение выражений.

– Самостоятельно (по вариантам: вариант I – 1-й столбик; вариант II – 2-й столбик) решите выражения из задания4 (с. 27). Затем устно решите 3-й столбик данного номера.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Всё ли вам было понятно?

– Что вызвало затруднения? Как вы думаете, почему это произошло?

– Кто доволен своей работой на уроке?

Урок 18
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Педагогические задачи: продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как по-разному можно записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа); устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, геометрические фигуры; умеют: записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать числовые выражения и именованные числа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; управляют поведением партнёра, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, геометрические фигуры, замкнутые линии, незамкнутые линии, ломаная, отрезок, кривая, четырёхугольник, шестиугольник.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

Учитель прописывает на доске: 7 7 7 7 7 7

II. Устный счет.

1. Выявите закономерность в каждом ряду и продолжите ряды:

13 – 7         6 + 8           90 – 20

14 – 7         7 + 8           80 – 30

15 – 7         8 + 8           70 – 40

Решени е:

16 – 7         9 + 8           60 – 50.

2. Игра «Молчанка».

III. Сравнение именованных чисел.

– Прочитайте задание4 (с. 28). Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь.

(12 – 7 < 8; 12 > 5 + 6; 3 см > 29 мм.)

IV. Подготовка к восприятию учебного материала.

– Что вы знаете о задачах?

– Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет?

– С какими задачами познакомились на прошлом уроке? В чём их особенность?

– Сегодня на уроке мы будем решать задачи различных видов, выбирать удобную форму записи задач, где необходимо использовать чертёж.

– Вы сможете работать и самостоятельно, и в парах, и в группах.

V. Работа над задачами.

– Прочитайте самостоятельно текст в задании 1 (с. 28).

– Является ли прочитанный вами текст задачей? Докажите.

– Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой.

– О чём говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 машины уехали, осталось 6 машин.)

– Как это условие записано кратко? Как то же самое показано на чертеже-схеме?

– О чём спрашивается в задаче? (Сколько машин было?) Как это записать кратко?

– Как вопрос задачи показать на схеме?

– Чем удобна краткая запись? А чем удобна схема?

– Запишите решение и ответ задачи. Проверьте работу друг друга.

Гуси серые летели,                     И все вместе зашипели:

На лужайке тихо сели.                «Ш-ш-ш-ш-ш»,

Походили, поклевали,                Пошипели, помолчали,

Потом быстро побежали.          Вдруг, как зайцы, заскакали

Дружно вытянули шеи,              И за кустиком пропали.

– Прочитайте задачу 2 (с. 28).

– Найдите и прочитайте только условие задачи. О чём в задаче спрашивается?

– Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.)

– Самостоятельно запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет работу на доске.)

– Проверьте вашу работу и работу, выполненную на доске.

Было – ?

Продал – 4 ящ.

Осталось – 7 ящ.

– Как эту задачу записать при помощи чертежа-схемы?

Учитель выполняет работу на доске, учащиеся – в тетрадях.

– Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.)

– Разберите задачу (с. 28, под чертой) (в группах).

– Выполните на выбор одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой.

Проверяется запись и решение задачи фронтально (представитель каждой группы записывает результат работы своей группы на доске).

Дата: 2019-07-31, просмотров: 195.