- подставки для учебников
- подставки для ног
- тетради в крупную клетку с четкими линиями
- черная гелевая ручка
- зеленая гелевая ручка
- фланелеграф (с горизонтальным делением на 2 ряда)
- дидактический материал для фронтальной работы (схемы слогов, предложений и т.д.);
- муляжи фруктов, овощей, домашних и диких животных
- дидактический материал для фронтальной и индивидуальной работы по сказкам.
- касса букв для фронтальной и индивидуальной работы;
- указки для чтения;
- индивидуальные оптические средства коррекции (лупы, увеличители и т.д.)
- дополнительный источник света (по необходимости)
· фоны для рассматривания иллюстраций черный, желтый, синий, белый, зеленый;
· ТСО.
Учебно-методическое обеспечение
1. Аксенова А. К.. Комарова С. В.. Шишкова М. И.. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса (VIII вид).
2. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для 1 класса школ VIII вида. – М.: Просвещение,2015.
3. Комарова С.В. Устная речь: учебник для 1 класса школ VIII вида. - М.: Просвещение, 2014.
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 4.3.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт неачального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По окончании 1 класса слабовидящие учащиеся с легкой умственной отсталостью научатся:
· различать звуки на слух и в произношении;
· анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
· читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
· отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
· слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
· отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
· писать изученные строчные и заглавные прописные буквы;
· списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Учащиеся будут иметь возможность:
· выучить с голоса учителя 3—4 коротких стихотворения или четверостишия.
МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа курса «Математика» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования слабовидящих обучающихся разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АООП НОО для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3), Программа содержит индивидуально ориентированные образовательные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования по варианту обучения 4.3.
Математика, как общеобразовательный предмет является одним из основных для слабовидящих детей с интеллектуальными нарушениями. Она не только помогает овладеть важными жизненными компетенциями, подготовить ребенка к дальнейшему овладению навыками, необходимыми для овладения профессией, но и решает ряд коррекционных задач.
Цели изучения предмета:
- формирование знаний об основных сенсорных эталонах формы, величины, цвета и умений использовать их в процессе зрительного восприятия предметов;
- овладение основами математики (понятие числа, вычисления, решение простых арифметических задачи др.);
- формирование способности пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Задачи курса на начальной ступени обучения:
· формировать умения использовать знаково-символические средства, анализировать, дифференцировать, группировать (классифицировать), сравнивать, обобщать;
· формировать навыки устных и письменных вычислений;
· содействовать воспитанию личностных качеств ребенка;
· развивать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;
· формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
· формировать способы познания окружающего мира при помощи сохранных анализаторов (слуха, осязания) и нарушенного зрения;
· формировать умение пользоваться тифосредствами;
· развивать речь учащихся;
· расширять и уточнять представления об окружающем мире;
· формировать пространственные представления.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 311.