Дидактический материал и учебное оборудование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- подставки для учебников

- подставки для ног

- тетради в крупную клетку с четкими линиями

- черная гелевая ручка

- зеленая гелевая ручка

- фланелеграф (с горизонтальным делением на 2 ряда)

- дидактический материал для фронтальной работы (схемы слогов, предложений и т.д.);

- муляжи фруктов, овощей, домашних и диких животных

- дидактический материал для фронтальной и индивидуальной работы по сказкам.

- касса букв для фронтальной и индивидуальной работы;

- указки для чтения;

- индивидуальные оптические средства коррекции (лупы, увеличители и т.д.)

- дополнительный источник света (по необходимости)

· фоны для рассматривания иллюстраций черный, желтый, синий, белый, зеленый;

· ТСО.

Учебно-методическое обеспечение

1. Аксенова А. К.. Комарова С. В.. Шишкова М. И.. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса (VIII вид).

2. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для 1 класса школ VIII вида. – М.: Просвещение,2015.

3. Комарова С.В. Устная речь: учебник для 1 класса школ VIII вида. - М.: Просвещение, 2014.

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 4.3.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт неачального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По окончании 1 класса слабовидящие учащиеся с легкой умственной отсталостью научатся:

· различать звуки на слух и в произношении;

· анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

· читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

· отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

· слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

· отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

· писать изученные строчные и заглавные прописные буквы;

· списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Учащиеся будут иметь возможность:

· выучить с голоса учителя 3—4 коротких стихотворения или четверостишия.



МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа курса «Математика» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования слабовидящих обучающихся разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АООП НОО для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3), Программа содержит индивидуально ориентированные образовательные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования по варианту обучения 4.3.

Математика, как общеобразовательный предмет является одним из основных для слабовидящих детей с интеллектуальными нарушениями. Она не только помогает овладеть важными жизненными компетенциями, подготовить ребенка к дальнейшему овладению навыками, необходимыми для овладения профессией, но и решает ряд коррекционных задач.

Цели изучения предмета:

- формирование знаний об основных сенсорных эталонах формы, величины, цвета и умений использовать их в процессе зрительного восприятия предметов;

- овладение основами математики (понятие числа, вычисления, решение простых арифметических задачи др.);

- формирование способности пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Задачи курса на начальной ступени обучения:

· формировать умения использовать знаково-символические средства, анализировать, дифференцировать, группировать (классифицировать), сравнивать, обобщать;

· формировать навыки устных и письменных вычислений;

· содействовать воспитанию личностных качеств ребенка;

· развивать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;

· формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

· формировать способы познания окружающего мира при помощи сохранных анализаторов (слуха, осязания) и нарушенного зрения;

· формировать умение пользоваться тифосредствами;

· развивать речь учащихся;

· расширять и уточнять представления об окружающем мире;

· формировать пространственные представления.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 264.