Подвижные игры, эстафеты (10 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
49 Правила поведения и безопасность во время проведения подвижных игр и эстафет. Название и правила игр. Эстафеты с препятствиями. 1 50 Инвентарь, оборудование, организация. Подвижные игры и эстафеты на развитие сохранных анализаторов. Эстафеты с преодолением препятствий (малая горка + цилиндр) . 1 51 Эстафеты с преодолением препятствий. Подвижные игры на развитие различных физических качеств. Естественные основы. 1 52   Эстафеты с преодолением препятствий (малая, средняя горки + цилиндр). 1 52 Эстафеты с преодолением препятствий (дуга, горки разной высоты + цилиндр). Эстафеты на развитие сохранных анализаторов (осязание, слух). 1 54 Подвижные игры с мячом фитбол. Социально-психологические основы.   1 55 Подвижные игры и эстафеты на развитие мелкой моторики. Малоподвижные игры, игры на внимание, ролевые игры. 1 56 Эстафеты на развитие общей координации движений (эстафеты с забрасыванием мяча в цилиндр). 1 57 Подвижные игры и эстафеты на развитие навыка ориентировки в пространстве. Приемы закаливания. 1 58 Выполнение эстафет с учётом времени (каждого ученика, всей команды). 1

Лыжная подготовка (17 ч)

59 Правила безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжи – как вид спорта. Лыжный инвентарь. Подвижные игры на внимание.   1 60 Подвижные игры на развитие слухового анализатора. Способы самоконтроля. 1 61 Профилактика обморожений и травм. Одежда и обувь лыжника Упражнение «маятник».   1 62 Транспортировка лыж к месту занятий. Ходьба с лыжами на плече. Обучение навыкам самообслуживания. Упражнение «маятник» на месте и в движении. Подвижные игры на внимание. 1 63 Подвижные игры на развитие сохранных анализаторов. Способы саморегуляции. 1 64 Имитация ступающего и скользящего шага без лыжных палок. Игра с парашютом. 1 65 Имитация поворотов переступанием. Подвижная игра «День-ночь». 1 66 Подвижные игры на развитие внимания. Естественные основы. 1 67 Учет техники ступающего шага. Ознакомление с низкой стойкой лыжника. Подвижные игры с мячом. 1 68 Способы безопасного падения. Имитация скользящего шага по залу. Подвижная игра «Парашют».   1 69 Подвижные игры на развитие слухового анализатора. Социально-психологические основы. 1 70 Имитация скользящего шага без лыжных палок. Подвижные игры на развитие памяти и точности движений. 1 71 Учет техники скользящего шага. Имитация поворотов переступанием. Подвижная игра «Слушай сигнал». 1 72 Подвижные игры и эстафеты на развитие сохранных анализаторов 1 73 Подвижные игры на развитие различных физических качеств. 1 74-75 Резервный урок 2

Легкая атлетика (23 ч)

76 Инструктаж по Т.Б. Построение в шеренгу. Ходьба и бег в колонне по одному. 1 77 Ходьба под счет. Бег в индивидуальном темпе. Подвижная игра «Вызов номера». 1 78 Малоподвижные игры и игры на внимание. Основы знаний о физической культуре. 1 79 Развитие скоростно-силовых качеств. Легкие подскоки на месте на двух, одной ногах (выполняются только на матах). Прыжки на месте и с продвижением вперёд. 1 80 Согласованная работа рук и ног в фазе толчка при выполнении прыжка в длину с места. Подвижная игра «Хитрые зайцы». 1 81 Подвижные игры с элементами бега. Приемы закаливания. 1 82 Прыжок в длину с места на заданное расстояние с приземлением в упор присев. Подвижная игра «Кто точнее». 1 83 Прыжок в длину с места на технику выполнения и на результат. Подвижная игра «достань колокольчик». 1 84  Подвижная игра «Горячий мяч» и игры с элементами баскетбола. Способы саморегуляции. 1 85 Специальные упражнения для развития мелкой точечной координации. Метание теннисного мяча на технику выполнения. Игра «Найди предмет». 1 86 И.П. перед выполнением метания мяча одной рукой. Метание мяча одной рукой на точность. «Игра мяч на полу». 1 87 Подвижная игра «Мяч соседу» и игры на развитие слухового анализатора. Способы самоконтроля. 1 88 Метание мяча одной рукой на технику и точность выполнения. Броски двумя руками большого мяча в пол, стенку, вверх с последующей ловлей.  1 89 Метание мяча одной рукой на дальность полета. Подвижная игра с элементами голбола. 1 90 Основы знаний о физической культуре. Подвижные игры на внимание. 1 91 Разновидности ходьбы и бега. Бег по дистанции10м на технику. Подвижная игра с элементами бега. 1 92 Бег на расстояние 10м по 2 раза. Бег по дистанции 10м с ускорением. Подвижные игры с бегом. 1 93 Приемы закаливания. Подвижные игры на развитие осязательного анализатора. 1 94 Медленный бег на месте: 2 раза по 30 секунд. Бег по дистанции 15 м с учетом техники и с максимальным ускорением с учетом времени. 1 95 Медленный бег на месте: 2 раза по 30 секунд. Бег по дистанции 15 м с учетом техники и с максимальным ускорением с учетом времени. Устный опрос. 1 96 Подвижные игры на развитие сохранных анализаторов с музыкальным сопровождением. Основы знаний о физической культуре. 1 97 Эстафеты на фитболах, с мячом. Работа на тренажерах. 1 98-99 Резервный урок 2

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Для успешной организации учебного процесса необходимо соблюдать определенные требования:

Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:

 определенное предметное наполнение спортивных залов (свободные проходы к местам занятий, инвентарю, входным дверям, безопасное ограждение выступающих углов, снаряда и другое);

 соблюдение необходимого для слабовидящего учащегося светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в спортивные залы естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения);

 устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих обучающихся (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха;

освещенность спортивного зала определенного уровня (не менее 500 люкс);

 наличие осязательных и звуковых ориентиров для определения местоположения обучающегося и адаптированного инвентаря в спортивных залах;

 соблюдение оптимальной зрительной и физической нагрузки на уроках;

 расстановка учащихся на уроке, учитывая зрительный диагноз каждого ученика (в спортивном зале и на спортивной площадке в зависимости от положения солнца);

 соблюдение повышенных требований к освещенности спортивного зала;

 подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей с нарушениями зрения. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения этого требования необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. В учебном процессе преимущественно используется следующая цветовая гамма спортивного инвентаря: желтый, зеленый, красный, оранжевый. Черный и белый цвета используются для создания контрастности. Все наглядные пособия должны соответствовать тифлопедагогическим требованиям: объемность, яркость, контрастность, доступность, как для зрительного, так и осязательного восприятия.

Учебно-методическое обеспечение

1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для 1-4 кл. - М.: Просвещение, 2013.

2.Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. – М., 2001.

3. Патриков А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре: для учащихся 1-4 кл. К УМК В.И. Ляха. Школа России. ФГОС, 2014.

4. Ростомашвили Л.Н. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения // Частные методики адаптивной физической культуры: Учебник. Гл. 3. / под общ. ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2007. - С. 92 -157.

5. Ростомашвили, Л.Н. Подвижные игры для слепых и слабовидящих Гл. 2 //Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями развитии / под общ. ред. проф. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. – С. 33–59.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598)

7. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 4.2).

 

Дидактический материал:

· дидактическое пособие – альбом «Азбука движений»

· дидактические карточки с изображением двигательных действий

· иллюстративный материал (карточки, картинки, плакаты, схемы)

Учебное оборудование:

· мячи разных размеров

· фитбол-мячи

· обручи

· гимнастическая скамейка

· гимнастическая стенка

· гимнастические маты

· мягкие модули, горки

· гимнастические ленточки, флажки

· спортивные тренажеры: диск «Здоровье», ходули, тренажер «конус» для развития функции вестибулярного аппарата

· баскетбольное кольцо

· гимнастические снаряды: кольца, перекладина

· лыжный инвентарь

· щит для метания и пр.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающийся научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки;

• выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

• оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приемы;

• выполнять акробатические упражнения (ласточка, стойка на лопатках, перекат в группировке);

• выполнять элементарные гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  •  выполнять различные легкоатлетические упражнения;
  •  играть в пионербол, голбол, торбол по упрощенным правилам;

овладеть приемами работы с лыжным инвентарем;

  • овладеть навыками самообслуживания;
  • научится имитировать ступающий и скользящий шаг без лыжных палок (с ориентировкой на звуковой сигнал).
  • научиться имитировать повороты переступанием;
  • выполнять имитацию низкой стойки лыжника.

 

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 553.