Лыжная подготовка (17 ч)
Легкая атлетика (23 ч)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Для успешной организации учебного процесса необходимо соблюдать определенные требования:
Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:
определенное предметное наполнение спортивных залов (свободные проходы к местам занятий, инвентарю, входным дверям, безопасное ограждение выступающих углов, снаряда и другое);
соблюдение необходимого для слабовидящего учащегося светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в спортивные залы естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения);
устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих обучающихся (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха;
освещенность спортивного зала определенного уровня (не менее 500 люкс);
наличие осязательных и звуковых ориентиров для определения местоположения обучающегося и адаптированного инвентаря в спортивных залах;
соблюдение оптимальной зрительной и физической нагрузки на уроках;
расстановка учащихся на уроке, учитывая зрительный диагноз каждого ученика (в спортивном зале и на спортивной площадке в зависимости от положения солнца);
соблюдение повышенных требований к освещенности спортивного зала;
подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей с нарушениями зрения. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения этого требования необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком. В учебном процессе преимущественно используется следующая цветовая гамма спортивного инвентаря: желтый, зеленый, красный, оранжевый. Черный и белый цвета используются для создания контрастности. Все наглядные пособия должны соответствовать тифлопедагогическим требованиям: объемность, яркость, контрастность, доступность, как для зрительного, так и осязательного восприятия.
Учебно-методическое обеспечение
1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для 1-4 кл. - М.: Просвещение, 2013.
2.Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. – М., 2001.
3. Патриков А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре: для учащихся 1-4 кл. К УМК В.И. Ляха. Школа России. ФГОС, 2014.
4. Ростомашвили Л.Н. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения // Частные методики адаптивной физической культуры: Учебник. Гл. 3. / под общ. ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2007. - С. 92 -157.
5. Ростомашвили, Л.Н. Подвижные игры для слепых и слабовидящих Гл. 2 //Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями развитии / под общ. ред. проф. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. – С. 33–59.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598)
7. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 4.2).
Дидактический материал:
· дидактическое пособие – альбом «Азбука движений»
· дидактические карточки с изображением двигательных действий
· иллюстративный материал (карточки, картинки, плакаты, схемы)
Учебное оборудование:
· мячи разных размеров
· фитбол-мячи
· обручи
· гимнастическая скамейка
· гимнастическая стенка
· гимнастические маты
· мягкие модули, горки
· гимнастические ленточки, флажки
· спортивные тренажеры: диск «Здоровье», ходули, тренажер «конус» для развития функции вестибулярного аппарата
· баскетбольное кольцо
· гимнастические снаряды: кольца, перекладина
· лыжный инвентарь
· щит для метания и пр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающийся научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки;
• выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
• оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приемы;
• выполнять акробатические упражнения (ласточка, стойка на лопатках, перекат в группировке);
• выполнять элементарные гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность:
овладеть приемами работы с лыжным инвентарем;
Дата: 2019-07-30, просмотров: 604.