Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладеет:
навыком применять правила правописания (в объёме содержания предмета);
умением списывать с учебника или карточки текст объёмом 30-35 слов;
умением писать под диктовку тексты объёмом 30-35 слов в соответствии с изученными орфограммами;
умением ориентироваться в своих учебных принадлежностях и самостоятельно готовиться к уроку;
знаниями о собственных возможностях в учебной деятельности.
Содержательная линия «Развитие речи»
Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладеет:
умением соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
умением делить текст на предложения;
умением участвовать в обсуждении темы текста и выборе заголовка к нему;
умением самостоятельно озаглавливать текст;
умением составлять план текста под руководством учителя;
умением самостоятельно записывать 3-4 предложения из составленного текста после его анализа;
умением писать под руководством учителя изложение и сочинение из 3-4 предложений;
умением сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций общения (письма, поздравительные открытки, записки и др.).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Добукварный период
Знакомство с письменными принадлежностями. Ориентировка в тетради. Рабочая строк и пробельная строка. Подготовительные упражнения: обводка и штриховка по образцу. Подготовительные упражнения: обводка по шаблону, раскрашивание. Подготовительные упражнения: продолжи узор, не отрывая карандаша от тетради. Печатание букв А,У,М,О,Н,С (без их называния) по трафарету и образцу.
Букварный период
Усвоение печатного и рукописного начертания всех изученных букв, строчных и заглавных.- А,У, М, О, Х, С, Н, ы, Л, В, И, Ш, П, Т, К, З. Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Письмо слов. Письмо предложений.
Основной формой обучения является урок. На уроках предусматривается использование различных наглядных средств обучения (модели, муляжи, макеты). Овладение знаниями представлениями происходит в процессе предметно-практической деятельности.
Распределение времени на прохождение программного материала дается ориентировочно.
Формы проведения занятий:
Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Наиболее часто применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, рассматривание иллюстраций и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне. Используются словесный, наглядный, практический методы обучения. Важное место имеют практические действия, действия по подражанию. При обучении учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся.
Таким образом, при организации занятий по «Русскому языку» необходимо учитывать дошкольный опыт ребёнка и его положение в семье, представлять себе патологию зрения, состояние здоровья учащегося, уровень его физического и психического развития. Необходимо осуществлять индивидуальный подход и помнить, что успехи каждого ребенка с легкой умственной отсталостью отмечаются относительно его личных достижений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов: всего 165 часов, в неделю 5 часов
1 четверть
9 недель, 45 уроков
№ | Тема Основное содержание. | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды деятельности учащихся |
1 2 | Знакомство со школьными принадлежностями | 2 | Вводный урок | Работать с учебником, ориентироваться в учебнике, рассматривать иллюстрации. Участвовать в беседе, отвечать на вопросы |
3 | Гигиенические правила письма. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | Работать с учебником, ориентироваться в учебнике (на листе, в тетради), рассматривать иллюстрации, натуральные объекты. Выделять существенные признаки, сравнивать объекты, делать выводы. Составлять простейшие предложения (повторять и за учителем) по иллюстрации в учебнике, проговаривать свои действия. Участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Строить высказывания по образцу, с помощью взрослого. Писать, прочитывать написанное |
4 5. 6 7 8 | Ориентировка в тетради | 5 | Новый материал | |
9 10 11 12 | Интервалы. Рабочая строк и пробельная строка | 4 | Новый материал Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
13 14 15 16 | Рабочая и пробельная строка | 4 | Новый материал Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
17 18 19 20. 21 | Закрепление пройденного | 5 | Уроки закрепления умений и навыков | |
22 23 24 25 26 27 | Подготовительные упражнения: обводка | 6 | Новый материал Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
28 29 30 31 32 33 | Подготовительные упражнения: обводка и штриховка по образцу | 6 | Новый материал Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
34 35 36 37 38 39 | Подготовительные упражнения: повтор рисунка | 6 | Новый материал Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
40 41 42 43 44 45 | Закрепление пройденного | 6 | Уроки закрепления умений и навыков |
Четверть
Недель, 35 уроков
№ | Тема Основное содержание. | Количество часов | Тип урока | Основные виды деятельности учащихся |
46 | Повторение пройденного | 1 | Повторение | Работать с учебником, ориентироваться в учебнике (на листе, в тетради), рассматривать иллюстрации, натуральные объекты. Выделять существенные признаки, сравнивать объекты, делать выводы. Составлять простейшие предложения (повторять и за учителем) по иллюстрации в учебнике, проговаривать свои действия. Участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Строить высказывания по образцу, с помощью взрослого. Писать, прочитывать написанное |
47 48 49 | Подготовительные упражнения: обводка по шаблону, раскрашивание | 3 | Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
50 51 32 | Подготовительные упражнения: продолжи узор, не отрывая карандаша от тетради. | 3 | Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
53 54 55 | Письмо длинной и короткой линий. | 3 | Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
56 57 58 | Письмо линий с закруглением вверху и внизу | 3 | Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
59 60 61 | Письмо линий с закруглением вверху и внизу | 3 | Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
62 | Закрепление пройденного | 1 | Закрепление | |
63 64 65 | Письмо овалов и полуовалов | 3 | Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
66 67 | Письмо петли вверху и внизу | 2 | Уроки закрепления умений и навыков | |
68 | Письмо строчной буквы а | 1 | Новый материал | |
69 | Упражнения в написании строчной буквы а | 1 | Комбинированный урок | |
70 | Письмо заглавной буквы А | 1 | Новый материал | |
71 72 | Упражнения в написании а, А | 2 | Комбинированный урок. Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
73 | Письмо строчной буквы у | 1 | Новый материал | |
74 75 | Письмо заглавной буквы У | 2 | Комбинированный урок | |
76 77 78 | Упражнения в написании у, У | 3 | Комбинированный урок. Комбинированный урок. Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
79 80 | Повторение пройденного. | 2 | Уроки закрепления умений и навыков |
Четверть
Недель, 45 уроков
№ | Тема Основное содержание | Количество часов | Тип урока | Основные виды деятельности учащихся |
81 82 | Повторение пройденного | 2 | Повторение | Работать с учебником, ориентироваться в учебнике (на листе, в тетради), рассматривать иллюстрации, натуральные объекты. Выделять существенные признаки, сравнивать объекты, делать выводы. Составлять простейшие предложения (повторять и за учителем) по иллюстрации в учебнике, проговаривать свои действия. Участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Строить высказывания по образцу, с помощью взрослого. Писать, прочитывать написанное |
83 | Письмо строчной буквы м строчной | 1 | Новый материал | |
84 | Письмо заглавной буквы М | 1 | Новый материал | |
85 86 87 | Упражнения в написании м, М и изученных элементов | Комбинированный урок. Комбинированный урок. Урок формирования и закрепления умений и навыков | ||
88 | Письмо строчной буквы о | 1 | Новый материал | |
89 | Письмо заглавной буквы О | 1 | Новый материал | |
90 91 92 | Упражнения в написании о, О и изученных элементов | 3 | Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
93 | Письмо строчной буквы с | 1 | Новый материал | |
94 | Письмо заглавной буквы С | 1 | Новый материал | |
95 96 | Упражнения в написании с, С и изученных элементов | 2 | Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
97 | Закрепление пройденного. Буквенный диктант | 1 | Урок закрепления умений и навыков | |
98 | Письмо строчной буквы х | 1 | Новый материал | |
99 | 1 | Новый материал | ||
100 101 | Упражнения в написании х, Х и изученных элементов | 2 | Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
102 | Письмо строчной буквы ш | 1 | Новый материал | |
103 | Письмо заглавной буквы Ш | 1 | Новый материал | |
104 105 106 | Упражнения в написании ш, Ш и изученных элементов | 3 | Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
107 | Письмо строчной буквы л | 1 | Новый материал | |
108 | Письмо заглавной буквы Л | 1 | Новый материал | |
109 110 | Упражнения в написании л, Л и изученных элементов | 2 | Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
111 | Письмо буквы ы | 1 | Новый материал | |
112 | Упражнения в написании ы и изученных элементов | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
113 | Письмо строчной буквы н | 1 | Новый материал | |
114 | Письмо заглавной буквы Н | 1 | Новый материал | |
115 116 | Упражнения в написании н, Н и изученных элементов | 2 | Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
117 | Закрепление изученного. Буквенный диктант | 1 | Урок закрепления умений и навыков | |
118 119 120 121 122 123 124 125 | Закрепление изученного | 8 | Уроки закрепления умений и навыков |
Четверть
Недель, 40 урока
№ | Тема Основное содержание. | Количество часов | Тип урока | Основные виды деятельности учащихся |
126 | Повторение | 1 | Урок закрепления умений и навыков | Работать с учебником, ориентироваться в учебнике (на листе, в тетради), рассматривать иллюстрации, натуральные объекты. Выделять существенные признаки, сравнивать объекты, делать выводы. Составлять простейшие предложения (повторять и за учителем) по иллюстрации в учебнике, проговаривать свои действия. Участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Строить высказывания по образцу, с помощью взрослого. Писать, прочитывать написанное |
127 | Письмо строчной буквы р | 1 | Новый материал | |
128 | Письмо заглавной буквы Р | 1 | Новый материал | |
129 130 | Упражнения в написании буквы р и изученных комбинаций шеститочия | 2 | Комбинированный урок Комбинированный урок | |
131 132 | Запись слов начинающихся на букву р, Р | 2 | Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
133 | Письмо строчной буквы к | 1 | Новый материал | |
134 | Письмо заглавной буквы К | 1 | Новый материал | |
135 | Упражнения в написании буквы к, К и изученных элементов | 1 | Комбинированный урок | |
136 137 | Запись слов начинающихся на букву к | 2 | Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
138 | Письмо строчной п | 1 | Новый материал | |
139 | Письмо заглавной буквы П | 1 | Новый материал | |
140 | Упражнения в написании буквы п и изученных элементов | 1 | Комбинированный урок | |
141 142 | Запись слов начинающихся на букву п | 2 | Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
143 | Закрепление пройденного. Буквенный диктант | 1 | Урок закрепления умений и навыков | |
144 | Письмо строчной буквы т | 1 | Новый материал | |
145 | Письмо заглавной буквы Т | 1 | Новый материал | |
146 | Упражнения в написании буквы т, Т и изученных элементов | 1 | Комбинированный урок | |
147 148 | Запись слов с букой т | 2 | Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
149 | Письмо строчной буквы и | 1 | Новый материал | |
150 | Письмо заглавной буквы И | 1 | Новый материал | |
151 | Упражнения в написании и, И и изученных элементов | 2 | Комбинированный урок Комбинированный урок | |
152 153 154 | Письмо слов с буквой и | 3 | Комбинированный урок Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
155 | Закрепление пройденного | 1 | Урок закрепления умений и навыков | |
156 | Письмо строчной буквы з | 1 | Новый материал | |
157 | Письмо заглавной буквы З | 1 | Новый материал | |
158 | Упражнения в написании з, З и изученных элементов | 1 | Комбинированный урок | |
159 160 | Запись слов с буквой з | 2 | Комбинированный урок Урок формирования и закрепления умений и навыков | |
161 | Закрепление пройденного. Буквенный диктант | 1 | Урок закрепления умений и навыков | |
162 163 164 165 | Повторение | 4 | Уроки закрепления умений и навыков |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И
Дата: 2019-07-30, просмотров: 421.