Личностные и предметные результаты освоения предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Личностными результатами обучающихся на начальной ступени обучения являются формирование следующих умений:

· овладевать социальной ролью обучающегося,

· принятие мотивов обучения, сформированность навыков взаимодействия с учителем и одноклассниками;

· любовь к своей стране и городу;

· понимание и сопереживание чувствам других людей;

· общаться и взаимодействовать с учителем, в коллективе;

· овладевать знаниями о правилах безопасного здорового образа жизни, интереса к предметно-практической деятельности и трудовым действиям

Предметные результаты изучения курса «Чтение»

Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на начальной ступени обучения под руководством учителя научатся:

· ориентироваться в текстовом материале с использованием специальных навыков; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

· определять тему и главную мысль текста;

· делить текст на смысловые части, составлять план текста;

· выделять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

· сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

· понимать информацию, представленную разными способами (словесным, иллюстративным и др.);

· понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию;

· пересказывать текст с простым сюжетом;

· соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи;

· формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

· составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

· высказываться по прочитанному или прослушанному тексту; участвовать в обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Основные виды учебной деятельности.

Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание).

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух.

Овладение умениями и навыками чтения с использованием. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Чтение про себя.

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художественный и учебный. Особенности фольклорного текста. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простых случаев многозначности. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Пересказ текста или его части по его плану и опорным словам.

Внеклассное чтение.

Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в разговоре.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. Составление простых диалогов. Определение темы ситуации, обсуждение содержания высказывания. Выбор речевой ситуации. Составление связанного высказывания.

Культура общения.

Основные этикетные формы приветствия и прощания, выражения просьбы. Употребление «вежливых» слов. Составление устного приглашения, поздравления, извинения. Использование этикетных форм общения в различных ситуациях.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Добукварный период:

Знакомство с классом и школой, с режимом дня.

Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир», «Фрукты и овощи», « Игрушки и школьные принадлежности».

Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.

Развитие устной речи учащихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и вопросам.

Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков в окружающей действительности. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи наблюдениями окружающей действительности и играми. Выработка у учащихся умения отчётливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук-лук, стол-стул, палка-лапка).

Деление простого предложения на слова. Деление простых по структуре слов на слоги. Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах.

Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение основных цветов. Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путём подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант). Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, ёлочка и др.) Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

Букварный период:

     Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

     1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с. х.

Правильное и отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова.

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых двух звуковых слогов, сравнение их.

Составление и чтение слов из этих слогов.

2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, н, л, ы, р.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

Образование открытых и закрытых двух звуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

Образование и чтение трѐхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). 

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з.

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).

Чтение предложений из двух - трѐх слов.

Устная речь

Организованное участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчётливо, не торопясь, не перебивая друг друга). Составление простых нераспространённых предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображённого на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам чем? что? куда? где? Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.

Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо - плохо, близко - далеко).

Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2-3 вопроса.

Повторение пройденного за год.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата: 2019-07-30, просмотров: 951.