Программа коррекционно-развивающей работы с глухими детьми
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа коррекционно-развивающей работы с глухими детьми предполагает тесную взаимосвязь в решении развивающих, образовательных и коррекционных задач. Содержание коррекционно-педагогической работы в целом позволяет обеспечить разностороннее развитие глухих дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Цели программы коррекционно-развивающей работы с глухими детьми:

– выявление особых образовательных потребностей глухих детей, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;

– осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи глухим с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями ПМПК; 

– возможность освоения глухими детьми адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.

Задачидеятельности дошкольной образовательной организации, реализующей программу коррекционно-развивающей работы с глухими детьми:

– развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств глухих детей;

– формирование предпосылок учебной деятельности у глухих детей;

– сохранение и укрепление здоровья глухих детей;

– коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии глухих детей;

– создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для глухих детей, так и для их нормально развивающихся сверстников, родителей (законных представителей)и педагогического коллектива;

– формирование у глухих детей общей культуры.

Реализация этих задач осуществляется в условиях большой работы как на специальных занятиях (фронтальных и индивидуальных), так и на занятиях по всем разделам программы, в быту, в свободной деятельности глухих детей при постоянном использовании звукоусиливающей аппаратуры стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов.

Коррекционное воздействие необходимо выстраивать таким образом, чтобы оно соответствовало основным линиям развития ребенка в данный возрастной период, опиралось на особенности и достижения, свойственные данному возрасту.

Коррекция должна быть направлена не только на доразвитие и исправление, но и на компенсацию психических процессов и новообразований, которые начали складываться в предыдущий возрастной период и являются основой для развития в следующий возрастной период.

Коррекционно-развивающая работа должна быть обеспечена условиями для эффективного формирования психических функций, которые развиваются в текущий период детства особенно интенсивно.

Одним из основных механизмов реализациипрограммы коррекционно-развивающей работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение глухих детей специалистами различного профиля в образовательном процессе.

Общий объем программы коррекционно-развивающей работы с глухими детьми, которая может быть реализована:

- в группах компенсирующей направленности;

- или на фронтальных и индивидуальных занятиях сурдопедагога, педагога-психолога, других специалистов с глухими детьми в группах комбинированной направленности;

- или на индивидуальных занятиях с сурдопедагогом, педагогом-психологом, другими специалистами в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности,

рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др.) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и/ или психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями глухих детей.

Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе комплексной диагностики и оценки потенциальных возможностей ребенка, исходя из понятия «зона ближайшего развития». Выбор оптимальных средств и приемов коррекционно-педагогического воздействия невозможен без всестороннего и глубокого изучения причин затруднений, возникающих у детей при усвоении образовательных программ.

Структура программы коррекционно-развивающей работы с глухими детьми включает в себя последовательность следующих этапов:

Дата: 2019-07-30, просмотров: 167.