5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему договору, стороны несут ответствен-ность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
О г раничение о т в е т с т в е нн ос т и
Учреждение не несет ответственность:
6.1. За отказ родителей от определенных видов занятий или оздоро-вительно-коррекционных мероприятий учащегося.
6.2. За качество коррекционной работы, освоения учащимся обра-зовательной программы в случае отказа родителей, выражающееся в непосещении учащимся Учреждения без уважительной причины, а также невыполнении рекомендаций специалистов и педагогов Учреж-дения.
6.3. Школа не несет ответственности за дорогостоящие игрушки, со-товые телефоны либо иные ценные вещи, принесенные учащимся в Уч-реждение.
Р а с т о ржение д о г о в о ра
7.1. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в слу-чае нарушения Учреждением или родителями (законными представи-телями) существенных условий договора или по личному заявлению родителей (законных представителей).
З а кл ю ч и т е л ь н ы е п о л о ж е н и я
8.1. Договор считается заключенным сроком на один учебный год и вступает в силу с момента его подписания.
8.2. Разрешение споров в области законодательства по образованию вытекающих из настоящего договора, передается на рассмотрение Ко-миссии по защите прав несовершеннолетних в области образования.
76
8.3. Изменение настоящего Договора допускается по письменному заявлению одной из сторон, путем составления дополнительного согла-шения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.
8.4. Все приложения к настоящему договору являются его неотъем-лемой частью, и имеют одинаковую юридическую силу с настоящим до-говором
8.3. Договор подписывается в двух экземплярах, имеющих одинако-вую юридическую силу, и хранится по одному экземпляру у каждой из сторон.
9 . А д реса и р е кв и з и т ы с т о рон:
7.1. Учреждение: ГБОУ г. Москвы Родители:
Индекс, домашний адрес:
Паспорт № _________________ Выдан « » ______ года Паспортным столом № _______ Тел. ______________________
П о д п и с и сторон
Р у к о в о д и т е л ь Учреждения Родитель
М.П.
77
Л и т е ратура
1. Б а енская Е . Р . Помощь в воспитании ребенка с особенностями эмо-ционального развития, // Альманах Института коррекционной педаго-гики РАО. — 2000. — Вып. 2.
2. Б а ш и н а В.М. Аутизм в детстве. — М.: Медицина, 1999.
3. Б а ш и н а В . М . , С и м а ш к о в а Н . В . Подходы к проблеме обучения детей с ранним аутизмом // Журнал «Школа здоровья».
4. Включающее образование. Как добиться успеха? Основные стра-тегические подходы к работе в интегративном классе (пер. с англ.) — М.:, Прометей, 2005.
5. Г ай дукевич С . Е. «Средовой подход в инклюзивном образова-нии» // Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспекти-вы. — Минск: Четыре четверти, 2007, с. 34.
6. Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2015 годы // Раздел I Интернет-портал Правительства Российской федерации / Правительство России http://government.ru/ gov/results/14607/.
7. Г р э н дин Т . , С к а р иа н о М . М . Отворяя двери надежды. Мой опыт пре-одоления аутизма. — М.: Центр лечебной педагогики, 1999.
8. Дмитриева Т.П. Инклюзивное образование. Выпуск 3. «Организа-ция деятельности координатора по инклюзии в образовательном уч-реждении» — М.: «Центр “Школьная книга”», 2010.
9. Е к ж а н о в а Е . А . , Р езникова Е . В . Основы интегрированного обуче-ния: пособие для вузов. — М.: Дрофа, 2008.
10. Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»//Официальный сайт Департамента образо-вания г. Москвы/Документы/ Статья 16 «Итоговая аттестация лиц с ограниченными возможностями здоровья» Правовые акты Российской Федерации и города Москвы/Законы города Москвы http://www. educom.ru/ru/documents/prav_akt/moscow_laws/.
11. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Сост. Борисова Н.В., Прушинский С.А. — М.: Владимир: Транзит-ИКС, 2009. 12. Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспекти-
вы. — Минск: Четыре четверти, 2007.
13. Лебединская К . С . , Н и к о л ь с к а я О . С . , Б а енская Е . Р . Необходимы об-щие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.: Просвещение, 1989.
14. Лебединский В.В. Классификация психического дизонтогенеза // Нарушения психического развития у детей. М.: МГУ, 1985.
78
15. Лебединский В . В . , Н и к о л ь с к а я О . С . , Б а е н с к а я Е . Р . , Л и блинг М . М . Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
16. Л о р еман Т . , Д е пп е л е р Д . , Х а р в и Д . Инклюзивное образование. Практическое пособие по поддержке разнообразия в общеобразователь-ном классе / Пер. с англ. Н.В. Борисовой — М., РООИ «Перспектива», 2008.
17. Н и к о л ь с к а я О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи, М.: Теревинф, 1997.
18. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение . Серия «Особый ребенок», М.6 Теревинф, 2005, 220 с.
19. Н и к о л ь с к а я О . , Ф о м и н а Т . , Ц ы п о т а н С . Ребенок с аутизмом в обычной школе М.: «Чистые пруды», 2006.
20. Н и к о л ь с к а я О . С . Трудности школьной адаптации детей с аутиз-мом // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. — М.: Центр ле-чебной педагогики; Теревинф, 1998. — Вып. 1.
21. Н и к о л ь с к а я О . С . Аффективная сфера человека: взгляд сквозь призму детского аутизма, — М.: Центр лечебной педагогики, 2000. 364 с. 22. Олешкевич В.И. «Факторы успешности совместного обучения» —
Минск: «Четыре четверти», 2007.
23. С емаго Н . Я . Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». — М.: «Центр “Школьная книга”», 2010.
24. С е м а г о Н . Я . Формирование пространственно-временных и эле-ментарных математических представлений, дидактические материалы, серия 4, М.: Айрис пресс, 2005.
25. Се м а г о Н . Я . Се м а г о М . М . Проблемные дети. Основы диагностиче-ской и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2003.
26. С е м а г о Н . Я . С е м а г о М . М . Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности. М.: Генезис, 2011.
27. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Россий-ской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, Статья 15 (Собрание законодательства Российской Федерации,1995, № 48, ст. 4563, Россий-ская газета, 1995, № 234).
28. Ш о п л ер Э., Л а н зи н д M . , В а т е р c Л . Поддержка аутичных и отста-ющих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и роди-телей. Издательство БелАПДИ — «Открытые двери», Минск, 1997.
29. Ян у ш к о Е . А . «Начальный этап корреционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта» Научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития». № 3. 2004.
И н фо рмация о п о р т а л е Д е п а ртамента о б разования г о рода М ос кв ы «Образование без границ»
Портал «О б разование б е з г раниц» h tt p : // edu-open.ru, является масштабной базой научно-методических знаний по инклюзивному и специальному образо-ванию для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и специалистов образовательных учреждений.
Портал «Образование без границ» позволяет иметь быстрый доступ к ин-формационному ресурсу знаний для оперативного разрешения конкретных профессиональных и жизненных ситуаций, получения необходимых информа-ционных материалов и рекомендаций по вопросам организации обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.
Н а п о ртале п редставлены с л е д у ю щи е м а т е риалы:
· нормативно-правовые документы, регламентирующие инклюзивное и спе-циальное образование с комментариями юриста;
· видео-лекции ведущих учёных по проблемам образования детей с ограни-ченными возможностями здоровья;
· научные доклады российских и зарубежных исследований в области ин-клюзивного и специального образования;
· коллекции научных материалов российских и зарубежных авторов по про-блеме проекта;
· учебно-методические материалы для специалистов; · рекомендации для родителей;
· обзоры международного и регионального опыта реализации инклюзивной практики образования.
У родителей е с т ь в о з м о ж н о с т ь:
· использовать информационно-методический ресурс для развития, обуче-ния и воспитания ребенка с ОВЗ;
· получать онлайн консультации специалистов;
· участвовать в работе форума с наиболее острыми вопросами по образова-нию детей с ОВЗ.
У с п е циалистов е с т ь в о з м о ж н о с т ь п о л у ч и т ь рекомендации:
· по разработке вариативных программ и методического сопровождения об-разовательного процесса, учитывающих особенности различных категорий вос-питанников и учащихся;
· по построению системы разноуровневой оценки знаний и умений учащихся; · по организации и проведении просветительской работы с родителями по
пониманию и принятию «особых» детей;
· по эффективным способам взаимодействия и взаимообогащения между «особыми» детьми и их здоровыми сверстниками.
Портал создан и поддерживается по инициативе Департамента образования города Москвы и Института проблем
интегративного (инклюзивного) образования (ИПИО) ГБОУ ВПО Московского психолого-педагогического университета.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 194.