П и с ь м о М и н о б разования РФ о т 3 а п реля 2003 г . № 27 / 2722 - 6 «Об организации р аботы с обучающимися, имеющими сложный дефект»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекци-онном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанни-ков с отклонениями в развитии в редакции постановлений Правитель-ства Российской Федерацииот 12 марта 1997 г. № 288 и от 10 марта 2000 г. № 212 в коррекционном учреждении могут открываться специ-альные классы, группы, группы продленного дня (в том числе для вос-питанников, имеющих сложный дефект). Настоящее письмо определя-ет специфику образовательного процесса в специальных классах, груп-пах, группах продленного дня для обучающихся, воспитанников, имею-щих сложный дефект, специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Сложный дефект — любое сочетание психических и (или) физичес-ких недостатков, подтвержденных в установленном порядке.

1. Специальные классы, группы, группы продленного дня для обуча-ющихся, воспитанников со сложным дефектом создаются в специаль-ном (коррекционном) образовательном учреждении (далее — коррек-ционное учреждение) с целью максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной самореализации этих обучающихся, воспитанников (далее — воспитан-ников).

2. Специальные классы, группы, группы продленного дня открыва-ются в помещениях, оборудованных и оформленных с учетом особенно-стей воспитанников со сложным дефектом.

3. Количество специальных классов, групп, групп продленного дня в коррекционном учреждении определяется самим учреждением.

4. В специальный класс, группу, группу продленного дня коррекци-онного учреждения принимаются воспитанники школьного возраста.

5. Направление детей в специальный класс, группу, группу продлен-ного дня коррекционного учреждения осуществляется органами управ-ления образованием только с согласия родителей (законных представи-телей) на основании заключения психолого-медико-педагогической ко-миссии.

6. В специальный класс, группу, группу продленного дня коррекци-онного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-меди-ко-педагогической комиссии. Специальные классы, группы, группы продленного дня коррекционного учреждения комплектуются по мере


66

 

выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогичес-кого наблюдения в условиях образовательного процесса.

7. Перевод воспитанников из специального класса, группы, группы продленного дня в класс, группу, группу продленного дня коррекцион-ного учреждения осуществляется органом самоуправления учрежде-ния.

8. Предельная наполняемость специальных классов, групп, групп продленного дня коррекционного учреждения — 5 человек. При нали-чии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

В специальном классе, группе, группе продленного дня коррекцион-ного учреждения должно быть не менее трех воспитанников, способных самостоятельно передвигаться и частично обслуживать себя.

9. Содержание образования в специальном классе, группе, группе продленного дня коррекционного учреждения определяется образова-тельной программой (образовательными программами), разрабатывае-мой на базе образовательной программы (образовательных программ) данного учреждения с учетом особенностей психофизического разви-тия и возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой кор-рекционным учреждением самостоятельно. При разработке образова-тельной программы (образовательных программ) специальных классов, групп, групп продленного дня могут быть использованы образователь-ные программы специальных (коррекционных) образовательных уч-реждений для обучающихся, воспитанников с иными отклонениями в развитии.

10. Содержание образования в специальных классах, группах, груп-пах продленного дня коррекционного учреждения направлено на реше-ние следующих задач:

формирование представлений о себе;

формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; формирование доступных представлений об окружающем мире и

ориентации в среде;

формирование коммуникативных умений;

обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельно-сти;

обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофи-зическим возможностям воспитанников;

овладение доступными образовательными уровнями.

11. Организация образовательного процесса в специальных классах, группах, группах продленного дня коррекционного учреждения регла-ментируется учебным планом, годовым календарным графиком и рас-писанием занятий, учитывающими особенности психофизического раз-


67

 

 

вития воспитанников со сложными дефектами и разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно.

12. Сроки освоения образовательной программы (образовательных программ) воспитанниками специальных классов, групп, групп про-дленного дня коррекционного учреждения могут быть увеличены и оп-ределены в зависимости от индивидуальных возможностей конкретно-го воспитанника и не должны превышать 12 лет.

13. Выпускникам специальных классов коррекционных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекци-онного учреждения.

14. Коррекцию сенсорных и двигательных недостатков воспитанни-ков осуществляет учитель-дефектолог в тесном сотрудничестве с учите-лем, воспитателем класса, группы, группы продленного дня, педагогом-психологом, медицинскими работниками коррекционного учреждения. 15. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых средств коммуникации осуществляет учитель-логопед в тесном сотруд-ничестве с учителем, воспитателем класса, группы, группы продленно-го дня, педагогом-психологом, медицинскими работниками коррекци-

онного учреждения.

16. Занятия ЛФК, массаж, физиотерапевтические и другие лечебно-оздоровительные мероприятия осуществляют работники, имеющие со-ответствующую квалификацию.

17. Социальную помощь, связь с родителями (законными представи-телями), органами социальной защиты, здравоохранения, занятости на-селения и другими осуществляет социальный педагог.

18. В штат коррекционного учреждения, имеющего в своей структу-ре специальные классы, группы, группы продленного дня, вводятся до-полнительные ставки воспитателя, помощника воспитателя для посто-янного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, оказания им помощи по обслуживанию себя.

 

Заместитель министра                                                             Е.Е. Чепурных


68

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 




Дата: 2019-07-30, просмотров: 169.