Тьютор является обязательным участником коррекционно-образо-вательного процесса, работает под руководством и контролем педагога или педагога-психолога в составе одной или нескольких коррекцион-ных команд.
В обязанности тьютора входит:
— сопровождение воспитанника и обеспечение его безопасности в течение всего времени его пребывания в школе и во время внеклассных мероприятий;
— формирование стереотипа адекватного поведения воспитанников как в школе, так и вне его, включая домашние условия;
— ассистирование педагогам и педагогам-психологам в проведении коррекционных занятий;
— самостоятельное проведение коррекционных занятий по разви-тию социально-бытовых навыков, организации свободного времени, развитию коммуникации и навыков социального поведения в русле ин-дивидуальных коррекционных программ;
— участие в разработке индивидуальных коррекционных программ; — участие в разработке методов коррекционного воспитания и обу-
чения аутичных детей и детей с аутистическими чертами личности;
— самостоятельно или по поручению педагога (педагога-психолога, логопеда) разрабатывает и изготовляет дидактические материалы;
— проведение индивидуальной работы с родителями (законными представителями) под руководством педагога (педагога-психолога, ло-гопеда);
— повышение своего профессионального уровня посредством учас-тия в научно-методическом семинаре, стажировки на рабочем месте в других учреждениях и изучения специальной литературы.
70
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
П римерный д о г о в о р с родителями
Д О Г О В О Р
г. Москва «_____»______________20___
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № … именуемое в дальнейшем Учрежде-ние, в лице директора …, действующего на основании Устава Учрежде-ния, с одной стороны, и родитель (законный представитель) учащегося, посещающего образовательное учреждение _______________________________________________________
(фамилия, имя отчество учащегося)
именуемые в дальнейшем — родители, с другой стороны, в лице:
Отец ___________________________________________________ (фамилия, имя отчество полностью)
Мать ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью)
принимая во внимание инновационный характер включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в создании специальных условий образования, заключили настоящий договор о нижеследующем:
П редмет д о г о в о ра
1.1. Оказание образовательных услуг, предоставляемых в соответст-вии с законодательством РФ и г. Москвы, и обеспечение условий реа-лизации образовательного процесса для учащегося________________ _______________________________________________________, в условиях Учреждения.
1.2. Настоящий договор определяет и регулирует взаимоотношения между Учреждением и Родителями.
1.3. Стороны обязуются на основе добровольности в сотрудничества совместно действовать для осуществления освоения учащимся_______ ______________________________________________________ образовательных программ, реализуемых Учреждением, с учетом инди-видуальных особенностей и возможностей учащегося.
71
2 . О б щи е п о л о ж е н и я
2.1. Учащийся принимается в образовательное учреждение по заяв-лению родителей на основании заключения Окружной психолого-ме-дико-педагогической комиссии (ОПМПК0 и (или) психолого-медико-педагогического консилиума ПМПк Учреждения.
2.2. Обучение учащегося в Учреждении проходит по индивидуаль-ному образовательному маршруту, разрабатываемому ПМПк Учрежде-ния с учетом рекомендаций ОПМПК и индивидуальной программы ре-абилитации (при наличии). Учреждение и родители согласовывают между собой индивидуальный образовательный маршрут, а также ре-жим занятий учащегося.
2.3. Учреждение в соответствии с действующим законодательством и Уставом, вправе оценивать результаты образовательного процесса, и по результатам аттестации принимать решение об эффективности обра-зовательного процесса.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 204.