CCCXCVI. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа по учебнику № 3 (с. 93).

CCCXCVII. Прочитайте задачу.

CCCXCVIII. Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

CCCXCIX. Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

CD. Заполните таблицу.

Масса одной коробки Количество коробок Общая масса коробок
8 кг— 3 кг 9 шт. ?

CDI. Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной короб­ки умножить на количество коробок.)

CDII. Как найти массу одной коробки? (8—3 = 5.)

CDIII. Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: (8 - 3) • 9 = 45 (кг).

Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг. №4, 5 (с. 93).

(Устное выполнение с подробным объяснением.)

Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 93). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

CDIV. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

CDV. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

CDVI. Что такое доля?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 131, 132, 134 (с. 49).

CDVII. Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)

CDVIII. Какую долю получили? (Одну четвертую.)

CDIX. Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)

CDX. Какую долю получили? (Одну шестую.)

CDXI. Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.

Урок 60. Окружность. Круг

Цели: познакомить с понятиями «окружность», «круг»; закреп­лять знание таблицы умножения, умение решать задачи изучен­ных видов; учить рассуждать и делать выводы .

Планируемые результаты: учащиеся научатся чертить окруж­ность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деле­ния; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Ход урока

CDXII. Организационный момент

CDXIII. Актуализация знаний

CDXIII. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с задачами.)

— Сумма двух чисел 28, первое слагаемое 7. На сколько сум­ма больше этого слагаемого? Во сколько раз это слагаемое меньше суммы?

— Когда из бидона налили 5 кувшинов молока по 2 л в каж­дый, в нем осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидоне?

Устный счет

□ Назовите примеры с ответом 56.

52 + 4                 53 + 2                 65 -9                   78-2

26 + 20              47 + 9                 67-9                    86-30

□ Вставьте пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.

005 = 5                      

25 О 25 = 1

10 11 = 11

 00 1=0

2. Геометрический материал

□ Заполните таблицу.

а 6 см 5 см   3 м 5 м
Ь 7 см   6 м 2 м  
Р         14 м
S   40 см2 48 м2    

III. Самоопределение к деятельности

Сегодня Знайка — верный друг — Расскажет про окружность нам и круг. Есть у него помощник лихой,

Он чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Зацепился и ни шагу. Что за друг у Знайки, Подумай, отгадай-ка. {Циркуль.)

CDXIV. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

CDXV. Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с новым материалом Первый вариант

CDXVI. Какие окружающие нас предметы имеют форму круга? (От­веты детей.)

CDXVII. Как можно изобразить круг на бумаге? (Ответы детей.) Удобнее всего воспользоваться циркулем. Вот он, Знайкин

помощник.

(Учитель показывает разные виды циркулей: для работы на до- 1'ке, ученический, чертежный.)

Циркуль имеет две ножки. Одна нужна для устойчивости, он iaцепляется ею за бумагу, а вторая работает — чертит.

CDXVIII. Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой с грифелем очертите окружность.

(Учащиеся работают на альбомных листах. Учитель выполняет нее действия вместе с детьми.)

CDXIX. Закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется. (Круг.)

CDXX. Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки.

Это центр круга.

CDXXI. А сейчас найдите границу круга. Что это? (Линия, которую оставил грифель.)

Граница круга — это окружность.

CDXXII. Начертите рядом окружность.

CDXXIII. Выделите точку, оставленную иголочкой. Это центр окружности.

CDXXIV. Обозначьте центр окружности буквой О.

CDXXV. Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности.

Вы начертили радиус окружности.

Радиус — это еще и расстояние между ножками циркуля, ме­жду иголочкой и грифелем.

CDXXVI. А сейчас проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы лежали на окружности.

IU/ЛЪПИС V

Это диаметр окружности. Второй вариант

CDXXVII. Послушайте стихотворение.

Мы живем с братишкой дружно, Нам так весело вдвоем, Мы на лист поставим кружку, Обведем карандашом. Получилось то, что нужно, — Называется «окружность». Мой брат по рисованию Себя считает мастером, Все, что внутри окружности, Закрасил он фломастером. Вот вам красный крут, кружок, По краю синий ободок. Круг — тарелка, колесо, Окружность — обруч, поясок. Окружность — очертанье круга. Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол, Но найти его не смог. Брат смеется — вот дела! Да у круга нет угла, У тарелки и монеты Не найдешь углов, их нету.

CDXXVIII. Как вы поняли, что такое окружность? (Очертание, граница круга.)

CDXXIX. Приведите примеры окружностей. (Обруч, поясок, колечко, гайка и т. д.)

CDXXX. Что такое круг? (Окружность с внутренней частью плоскости.)

CDXXXI. Приведите примеры кругов. (Тарелка, диск, крышка и т. д.) (У каждого ученика на парте круг из плотной цветной бумаги.)

CDXXXII. Возьмите круг, который лежит перед вами. Фломастером обведите его границу. Что вы нарисовали? (Окружность.)

CDXXXIII. Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали. Прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сги­бу. Два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии.

CDXXXIV. Это центр окружности и круга. Обозначьте его точкой О.

CDXXXV. Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности.

Этот отрезок называется радиусом.

CDXXXVI. Какие точки соединяет радиус? (Центр окружности и любую точку на окружности.)

CDXXXVII. Фломастером обведите линию, которая проходит от одной точки окружности до другой через центр (линия сгиба).

Эта линия называется диаметром.

CDXXXVIII. Что такое диаметр? (Линия, которая соединяет две точки окружности и проходит через центр.)

Работа по учебнику

CDXXXIX. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 94 учебника.

CDXL. Что такое радиус? (Отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на окружности.)

CDXLI. Чем различаются круг и окружность? (Окружность — это граница круга.)

№ 1 (с. 94). '

CDXLII. Прочитайте задание.

CDXLIII. Как вы будете чертить окружность? (Нужно поставить нож­ку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обве­сти окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались.)

CDXLIV. Что такое круг? (Окружность с внутренней частью.)

CDXLV. Выполните задание. №2 (с. 94).

CDXLVI. На сколько частей разделили первый круг? (На 4.)

CDXLVII. Какая доля закрашена? (Одна четвертая.)

CDXLVIII. Какая доля закрашена на втором рисунке? (Одна восьмая.)

CDXLIX. Какая доля больше: одна восьмая или одна четвертая? (Одна четвертая.)

(Аналогично разбираются следующие два рисунка.) № 3 (с. 95).

CDL. Измерьте радиусы окружностей.

CDLI. Чему равен радиус первой окружности? (20мм.)

CDLII. Чему равен радиус второй окружности? (15 мм.)

CDLIII. Выполните задание.

CDLIV. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 96.

CDLV. Что такое диаметр? (Отрезок, который проходит через центр и соединяет две точки окружности.)

CDLVI. Проведите диаметры в окружностях, которые вы начертили.

V. Физкультминутка

Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!»

(Ходьба с продвижением вперед. Движения согнутыми руками вперед и назад.)

Дата: 2019-07-30, просмотров: 209.