Урок 51. Закрепление изученного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ход урока

CCVI. Организационный момент

CCVI. Актуализация знаний

CCVI. Индивидуальная работа

(Один ученик работает у доски.)

— Найди значения выражений. 90 - 24 : 4 : 3 • 9 : 3

56 : 8 • 4 - 64 : 8 : 4 • 9 35:5-3 +14:2-5-8-4

Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

— Все значения произведения в таблице умножения на 2 — четные числа. (+)

—У 8 лошадей 32 ноги. (+)

—В таблице умножения на 6 нет ответа 42. (—)

—Число 24 делится на 3, 4, 5, 6, 8. (—)

— Произведение чисел 6 и 9 равно 54. (+)

—Частное чисел 32 и 8 равно 4. (+)

—Число 7 больше, чем число 28, в 4 раза. (—)

— В числе 45 содержится 5 раз по 9. (+) (Самооценка.)

Устный счет

— Заполните таблицу.

Множитель 9   7   8    
Множитель   5 8 . 9   8 9
Произведение 63 35   36 48 72 9

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 72).

CCVII. Прочитайте задание.

CCVIII. Какие величины используются в задаче? {Цена, количество, стоимость.)

CCIX. Что такое цена? (Сколько стоит один предмет.)

CCX. Что такое стоимость? (Сколько стоят несколько предметов.)

CCXI. Как связаны эти величины? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

С = ц к
ц = с к
к = с ц

CCXII. Выполните задание.

(Взаимопроверка. Взаимооценка.)

№2 (с. 72).

CCXIII. Прочитайте задачу.

CCXIV. Как записать задачу кратко? (В таблице.)

CCXV. Что примем за единицу? (Количество пуговиц для одного пальто.)

(Далее учащиеся самостоятельно заполняют таблицу и реша­ют задачу: первый ряд — на 8 пальто, второй ряд - на 9 пальто, третий ряд — на 10 пальто. Один ученик с каждого ряда, решив­ший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

№5 (с. 72).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Решение:

4 м9 дм = 49 дм                                 1дм2 = 100 см2

Здм 4 см = 34 см                               1м2= 100 дм2

9 см 6 мм = 96 мм                            9 м = 90 дм

CCXVI. Физкультминутка

Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (Потягивания —руки вверх. ) Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем, (Потягивания — руки в стороны.) Руки резко вверх поднимем, Раз, два, три, четыре. Машем крыльями, как гуси, А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

CCXVII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 73).

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте первый вопрос.

— Какие данные мы можем записать в таблицу? (Цена тетра­ди 4 руб.)

— Что мы знаем о цене блокнота? (2 тетради стоят столь­ко же, сколько 1 блокнот. Значит, блокнот стоит 4 ■ 2 = = 8 (руб.).)

— Как узнать цену красок? (Они стоят в 4раза дороже, чем блокнот: 8-4 = 32(руб.).)

— Самостоятельно заполните графу «Количество».

— Как заполнить графу «Стоимость»? (Цену умножить на ко­личество.)

— Заполните графу «Стоимость». (Проверка.)

— Назовите стоимость тетрадей. (32 руб.)

— Назовите стоимость блокнотов. (16руб.)

— Назовите стоимость красок. (32руб.)

— Как узнать, хватит ли 100 руб. на всю покупку? (Сложить стоимость всех предметов и сравнить с числом 100. 32 + 16 + + 32 = 80руб; 80 < 100, значит, денег хватит.)

— Прочитайте второй вопрос.

— Сколько денег осталось? (100 —80 = 20 (руб.).)

— Что можно купить на эти деньги? (Ответы детей.)

Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 72). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

 

Решение: 10-8 — 54 = 26 (кг). Ответ: осталось 26 кг огурцов.

CCXVIII. Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

CCXIX. Что нового вы узнали на уроке?

CCXX. Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Учебник: № 2 (с. 73).

Урок 5 2. Странички для любознательных

Цели: учить решать задачи логического характера; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать не­стандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ход урока

 

CCXX. Организационный момент

CCXX. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Класс делится на группы. Каждое задание обсуждается в группе. Затем группы по очереди объясняют способ выполнения задания, другие группы дополняют и исправляют.)

№ 1 (с. 74). Решение:

 

№2 (с. 74).

Ответ: Алексей. № 3 (с. 74).

Решение: при умножении на 17 только число 5 дает цифру 5 в конце. Значит, мальчик купил 5 булочек и заплатил 85 руб. Он получил сдачу 15 руб., т. е. 3 монеты по 5 руб.

 

 

№4 (с. 74).

Решение: (7 • 7 - 7): 7 = 6 (7-7)-7+ 7 = 7 (7 • 7 + 7): 7 = 8 (7+ 7): 7+ 7 = 9

CCXXI. Физкультминутка

Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем, Ручками похлопаем. Птички прилетели И тихонько сели.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 200.