Цели: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
Ход урока
CCVI. Организационный момент
CCVI. Актуализация знаний
CCVI. Индивидуальная работа
(Один ученик работает у доски.)
— Найди значения выражений. 90 - 24 : 4 : 3 • 9 : 3
56 : 8 • 4 - 64 : 8 : 4 • 9 35:5-3 +14:2-5-8-4
— Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)
— Все значения произведения в таблице умножения на 2 — четные числа. (+)
—У 8 лошадей 32 ноги. (+)
—В таблице умножения на 6 нет ответа 42. (—)
—Число 24 делится на 3, 4, 5, 6, 8. (—)
— Произведение чисел 6 и 9 равно 54. (+)
—Частное чисел 32 и 8 равно 4. (+)
—Число 7 больше, чем число 28, в 4 раза. (—)
— В числе 45 содержится 5 раз по 9. (+) (Самооценка.)
Устный счет
— Заполните таблицу.
Множитель | 9 | 7 | 8 | ||||
Множитель | 5 | 8 . | 9 | 8 | 9 | ||
Произведение | 63 | 35 | 36 | 48 | 72 | 9 |
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III . Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 72).
CCVII. Прочитайте задание.
CCVIII. Какие величины используются в задаче? {Цена, количество, стоимость.)
CCIX. Что такое цена? (Сколько стоит один предмет.)
CCX. Что такое стоимость? (Сколько стоят несколько предметов.)
CCXI. Как связаны эти величины? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)
С | = ц | к |
ц | = с | к |
к | = с | ц |
CCXII. Выполните задание.
(Взаимопроверка. Взаимооценка.)
№2 (с. 72).
CCXIII. Прочитайте задачу.
CCXIV. Как записать задачу кратко? (В таблице.)
CCXV. Что примем за единицу? (Количество пуговиц для одного пальто.)
(Далее учащиеся самостоятельно заполняют таблицу и решают задачу: первый ряд — на 8 пальто, второй ряд - на 9 пальто, третий ряд — на 10 пальто. Один ученик с каждого ряда, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)
№5 (с. 72).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
Решение:
4 м9 дм = 49 дм 1дм2 = 100 см2
Здм 4 см = 34 см 1м2= 100 дм2
9 см 6 мм = 96 мм 9 м = 90 дм
CCXVI. Физкультминутка
Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (Потягивания —руки вверх. ) Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем, (Потягивания — руки в стороны.) Руки резко вверх поднимем, Раз, два, три, четыре. Машем крыльями, как гуси, А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
CCXVII. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 73).
— Прочитайте условие задачи.
— Прочитайте первый вопрос.
— Какие данные мы можем записать в таблицу? (Цена тетради 4 руб.)
— Что мы знаем о цене блокнота? (2 тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот. Значит, блокнот стоит 4 ■ 2 = = 8 (руб.).)
— Как узнать цену красок? (Они стоят в 4раза дороже, чем блокнот: 8-4 = 32(руб.).)
— Самостоятельно заполните графу «Количество».
— Как заполнить графу «Стоимость»? (Цену умножить на количество.)
— Заполните графу «Стоимость». (Проверка.)
— Назовите стоимость тетрадей. (32 руб.)
— Назовите стоимость блокнотов. (16руб.)
— Назовите стоимость красок. (32руб.)
— Как узнать, хватит ли 100 руб. на всю покупку? (Сложить стоимость всех предметов и сравнить с числом 100. 32 + 16 + + 32 = 80руб; 80 < 100, значит, денег хватит.)
— Прочитайте второй вопрос.
— Сколько денег осталось? (100 —80 = 20 (руб.).)
— Что можно купить на эти деньги? (Ответы детей.)
— Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 72). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Решение: 10-8 — 54 = 26 (кг). Ответ: осталось 26 кг огурцов.
CCXVIII. Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
CCXIX. Что нового вы узнали на уроке?
CCXX. Какие темы мы повторили?
Домашнее задание
Учебник: № 2 (с. 73).
Урок 5 2. Странички для любознательных
Цели: учить решать задачи логического характера; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
Ход урока
CCXX. Организационный момент
CCXX. Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Класс делится на группы. Каждое задание обсуждается в группе. Затем группы по очереди объясняют способ выполнения задания, другие группы дополняют и исправляют.)
№ 1 (с. 74). Решение:
№2 (с. 74).
Ответ: Алексей. № 3 (с. 74).
Решение: при умножении на 17 только число 5 дает цифру 5 в конце. Значит, мальчик купил 5 булочек и заплатил 85 руб. Он получил сдачу 15 руб., т. е. 3 монеты по 5 руб.
№4 (с. 74).
Решение: (7 • 7 - 7): 7 = 6 (7-7)-7+ 7 = 7 (7 • 7 + 7): 7 = 8 (7+ 7): 7+ 7 = 9
CCXXI. Физкультминутка
Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем, Ручками похлопаем. Птички прилетели И тихонько сели.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 230.