III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(На столах у детей мерка 1 см2 и лист с нарисованной фигурой.)

CLIV. Как найти площадь фигуры? Каким способом воспользу­емся? (По формуле нельзя — это не прямоугольник. Нужно укладывать внутри фигуры мерку.)

CLV. Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры. (На доске нарисована большая фигура.)

CLVI. Как измерить площадь этой фигуры? Можем ли мы вычис­лить ее по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.)

CLVII. Можно ли измерить с помощью мерки? (Трудно. Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно оши­биться.)

CLVIII. Какой выход предлагаете? {Взять мерку больше.)

CLIX. Это мерка со стороной 1 дм. Как она называется, как вы думаете? (Квадратный дециметр.)

CLX. Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

CLX. Практическая работа

(Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь боль­шой фигуры.)

CLX. Работа по учебнику № 1 (с. 66).

CLXI. Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в 1 дм . (ЮОсм2.)

CLXII. Как вы считали? (10- 10= 100.) №2 (с. 66).

CLXIII. Как узнать площадь прямоугольника? {Длину умножить на ширину.)

CLXIV. Выполните задание. (Проверка.)

№ 3 (с. 66).

(Самостоятельное выполнение.)

3     -t i . 1\оадра i num ^cumviti i p

CLXV. Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

(Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда,

(Наклоны в стороны.)

Делай раз и делай два.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два!

(Хлопки в ладоши.)

Руки в стороны держите,

(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два!

(Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз,

(Руки вниз.)

И на место все садись!

(Сесть за парту.)

CLXVI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №4 (с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Как записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)

— Заполните таблицу.

Расход ткани на один костюм Количество костюмов Общий расход ткани

? (одинаковый)

6 шт. 12 м
10 шт.
7 шт.

— Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)

№5, 6 (с. 67).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.) Решение: 1 -1 = 49 (дм2).

— Оцените свою работу на уроке.

inwiu ui 1                                                                                                                   угешилчипиь п/^&л^п

VIII. Подведение итогов урока

CLXVII. Что нового вы узнали на уроке?

CLXVIII. Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 117, 118 (с. 45).

Урок 48. Таблица умножения. Закрепление

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, ум ние решать задачи изученных видов; учить рассуждать и дела выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользовать таблицей умножения и деления; решать задачи изученных виде осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельн сти; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

CLXVIII. Организационный момент

CLXVIII. Актуализация знаний

CLXVIII. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

— Найди значения выражений. 36 : 4 + (47 - 39) • 5 8-7-16:4-7-19

— Найди неверные записи и исправь ошибки.

— 36 : 9 > 32 : 4                                   

— 7 • 8 > 6 – 9

—  48 : 8 > 42 : 6

—  3 - 5 < 8 – 2

—  (Два ученика работают у доски.)

— Вырази в новых единицах измерения.

46 см = □ дм □ см                             60 см = □ дм

4 см = □ мм                                        74 см = □ дм □ см

1 дм 3 см = □ см                               74 мм = □ см □ мм

— Найди периметр и площадь прямоугольника со сторона\ 4 дм и 8 дм.

Устный счет

— Уменьшите 12 в 3 раза. (4.)

— Увеличьте 20 на 5. (25.)

— Какое число в 4 раза больше 8? (32.)

 

 

CLXIX. Найдите частное чисел 10 и 5. (2.)

CLXX. Произведение каких чисел равно 54? (6 и 9.)

(На доске записаны числа. Учитель показывает значение про­изведения, учащиеся называют множители.) 16, 28, 36, 42, 56, 64, 72.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

CLXX. Самоопределение к деятельности

Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права: Что б ни случилось в мире, — А все же будет дважды два По-прежнему четыре.

С. Маршак

CLXXI. Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей.)

— Что мы будем закреплять сегодня на уроке?

— Сформулируйте задачи урока.

Работа по теме урока

Работа по карточкам

(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа от 1 до 100.)

CLXXII. Обведите все табличные значения произведений. (Проверка. Самооценка.)

Работа по учебнику № 1 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

№2 (с. 68).

CLXXIII. Прочитайте задачу.

□ Сколько вопросов в задаче? (Два.)

□ Как удобно выполнить краткую запись? (В таблице.)

□ Что примем за единицу? (Количество чашек в одном наборе.) (Далее учащиеся самостоятельно составляют таблицу и реша­ют задачу: вариант 1 — первый вопрос, вариант 2 — второй вопрос. Взаимопроверка. Учащиеся объясняют друг другу решение задачи. Взаимооценка.)

2. Физкультминутка

Руки подняли и покачали — (Покачать поднятыми вверх руками.) Это деревья в лесу. (.Плавно опустить руки вниз.)

Руки согнули, кисти встряхнули —

(Встряхнуть кисти рук.)

Ветер сбивает росу.

(Махируками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем —

(Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят.

(Руки в стороны. Повороты туловища

Вправо и влево.)

Как они сядут, тоже покажем — (Приседания.) Крылья сложили назад. (Встать, руки за спину.)

CLXXIV. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

№ 3 (с. 68).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? (Вкорзине было 5 кг свеклы, а в 6 оди­наковых ящиках — 60 кг.)

— Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше свеклы было в одном ящике, чем в одной корзине.)

— Сколько килограммов свеклы в корзине? (5 кг.)

— А в ящике? (Неизвестно.)

— Каким действием это можно узнать? (Делением.)

— Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

— Запишите решение и ответ задачи. №4 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самокон­троля: 3, 8,4, 6,7, 15,97,25.) №5 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самокон­троля: 6 : 2 = 3 (р.).)

— Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 68). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 2, 45, 63, 4, 81.)

— Оцените свою работу на уроке.

□ Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 119—121 (с. 46).

Дата: 2019-07-30, просмотров: 199.