(На столах у детей мерка 1 см2 и лист с нарисованной фигурой.)
CLIV. Как найти площадь фигуры? Каким способом воспользуемся? (По формуле нельзя — это не прямоугольник. Нужно укладывать внутри фигуры мерку.)
CLV. Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры. (На доске нарисована большая фигура.)
CLVI. Как измерить площадь этой фигуры? Можем ли мы вычислить ее по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.)
CLVII. Можно ли измерить с помощью мерки? (Трудно. Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно ошибиться.)
CLVIII. Какой выход предлагаете? {Взять мерку больше.)
CLIX. Это мерка со стороной 1 дм. Как она называется, как вы думаете? (Квадратный дециметр.)
CLX. Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
CLX. Практическая работа
(Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь большой фигуры.)
CLX. Работа по учебнику № 1 (с. 66).
CLXI. Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в 1 дм . (ЮОсм2.)
CLXII. Как вы считали? (10- 10= 100.) №2 (с. 66).
CLXIII. Как узнать площадь прямоугольника? {Длину умножить на ширину.)
CLXIV. Выполните задание. (Проверка.)
№ 3 (с. 66).
(Самостоятельное выполнение.)
3 -t i . 1\оадра i num ^cumviti i p
CLXV. Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет.
(Руки в стороны.)
Мах крылом туда-сюда,
(Наклоны в стороны.)
Делай раз и делай два.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Раз и два, раз и два!
(Хлопки в ладоши.)
Руки в стороны держите,
(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Раз и два, раз и два!
(Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз,
(Руки вниз.)
И на место все садись!
(Сесть за парту.)
CLXVI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №4 (с. 67).
— Прочитайте задачу.
— Как записать задачу кратко? (В таблице.)
— Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)
— Заполните таблицу.
Расход ткани на один костюм | Количество костюмов | Общий расход ткани |
? (одинаковый) | 6 шт. | 12 м |
10 шт. | ?м | |
7 шт. | ?м |
— Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)
№5, 6 (с. 67).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 1 -1 = 49 (дм2).
— Оцените свою работу на уроке.
inwiu ui 1 угешилчипиь п/^&л^п
VIII. Подведение итогов урока
CLXVII. Что нового вы узнали на уроке?
CLXVIII. Какие темы мы повторили?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 117, 118 (с. 45).
Урок 48. Таблица умножения. Закрепление
Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, ум ние решать задачи изученных видов; учить рассуждать и дела выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользовать таблицей умножения и деления; решать задачи изученных виде осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельн сти; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
CLXVIII. Организационный момент
CLXVIII. Актуализация знаний
CLXVIII. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)
— Найди значения выражений. 36 : 4 + (47 - 39) • 5 8-7-16:4-7-19
— Найди неверные записи и исправь ошибки.
— 36 : 9 > 32 : 4
— 7 • 8 > 6 – 9
— 48 : 8 > 42 : 6
— 3 - 5 < 8 – 2
— (Два ученика работают у доски.)
— Вырази в новых единицах измерения.
46 см = □ дм □ см 60 см = □ дм
4 см = □ мм 74 см = □ дм □ см
1 дм 3 см = □ см 74 мм = □ см □ мм
— Найди периметр и площадь прямоугольника со сторона\ 4 дм и 8 дм.
— Устный счет
— Уменьшите 12 в 3 раза. (4.)
— Увеличьте 20 на 5. (25.)
— Какое число в 4 раза больше 8? (32.)
CLXIX. Найдите частное чисел 10 и 5. (2.)
CLXX. Произведение каких чисел равно 54? (6 и 9.)
(На доске записаны числа. Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители.) 16, 28, 36, 42, 56, 64, 72.
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
CLXX. Самоопределение к деятельности
Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права: Что б ни случилось в мире, — А все же будет дважды два По-прежнему четыре.
С. Маршак
CLXXI. Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей.)
— Что мы будем закреплять сегодня на уроке?
— Сформулируйте задачи урока.
— Работа по теме урока
—Работа по карточкам
(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа от 1 до 100.)
CLXXII. Обведите все табличные значения произведений. (Проверка. Самооценка.)
— Работа по учебнику № 1 (с. 68).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)
№2 (с. 68).
CLXXIII. Прочитайте задачу.
□ Сколько вопросов в задаче? (Два.)
□ Как удобно выполнить краткую запись? (В таблице.)
□ Что примем за единицу? (Количество чашек в одном наборе.) (Далее учащиеся самостоятельно составляют таблицу и решают задачу: вариант 1 — первый вопрос, вариант 2 — второй вопрос. Взаимопроверка. Учащиеся объясняют друг другу решение задачи. Взаимооценка.)
2. Физкультминутка
Руки подняли и покачали — (Покачать поднятыми вверх руками.) Это деревья в лесу. (.Плавно опустить руки вниз.)
Руки согнули, кисти встряхнули —
(Встряхнуть кисти рук.)
Ветер сбивает росу.
(Махируками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем —
(Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.
(Руки в стороны. Повороты туловища
Вправо и влево.)
Как они сядут, тоже покажем — (Приседания.) Крылья сложили назад. (Встать, руки за спину.)
CLXXIV. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
№ 3 (с. 68).
— Прочитайте задачу.
— Что известно в задаче? (Вкорзине было 5 кг свеклы, а в 6 одинаковых ящиках — 60 кг.)
— Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше свеклы было в одном ящике, чем в одной корзине.)
— Сколько килограммов свеклы в корзине? (5 кг.)
— А в ящике? (Неизвестно.)
— Каким действием это можно узнать? (Делением.)
— Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)
— Запишите решение и ответ задачи. №4 (с. 68).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самоконтроля: 3, 8,4, 6,7, 15,97,25.) №5 (с. 68).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самоконтроля: 6 : 2 = 3 (р.).)
— Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 68). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 2, 45, 63, 4, 81.)
— Оцените свою работу на уроке.
□ Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие темы мы повторили?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 119—121 (с. 46).
Дата: 2019-07-30, просмотров: 236.