CCXLVI. Вставьте пропущенные числа.
I см 4 мм = □ мм 7 см = □ мм
8 дм = □ см 1 м = □ см
I дм2 = □ см2 35 см = □ дм □ см
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
CCXLVI. Самоопределение к деятельности
CCXLVII. Вычислите.
14-3 25-2 15-4
CCXLVIII. Как вы выполняли вычисления? (Заменили умножение сложением.)
CCXLIX. Что показывает каждый множитель в произведении? (Первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй — сколько раз повторяется слагаемое.)
CCL. Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14 • 1, 10 • 1, 45 • 1? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.)
CCLI. Сформулируйте тему и задачи урока.
— Работа по теме урока
—Знакомство с правилом
CCLII. Как вычислить значения произведений 14- 1, 10- 1,45 ■ 1? (Поменять множители местами и заменить умножение сложением.)
CCLIII. Вычислите. Назовите ответы. (14, 10, 45.)
CCLIV. Что вы заметили? {При умножении числа на 1 получается то же самое число.)
CCLV. Прочитайте правило на с. 82 учебника.
CCLVI. Правильный ли вывод вы сделали?
— Работа по учебнику
№ 1 (с. 82).
(Устное выполнение с комментированием.)
№3 (с. 82).
CCLVII. Прочитайте задачу.
CCLVIII. Как лучше записать задачу кратко? (Опорными словами.)
CCLIX. Назовите опорные слова. (Груши, яблоки.)
CCLX. Сколько яблок привезли в столовую? (36кг.)
CCLXI. Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано, что в 4раза меньше, чем яблок.)
CCLXII. Что надо узнать в задаче? (На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок.)
CCLXIII. Сделайте краткую запись.
Яблоки-36 кг <иНа?кг< Груши - ?, в 4 раза < I
CCLXIV. Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
CCLXV. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала нужно узнать, сколько привезли груш.)
CCLXVI. Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Самооценка.)
№4 (с. 82).
CCLXVII. Прочитайте задачу.
CCLXVIII. Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
CCLXIX. Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.)
CCLXX. Заполните таблицу и решите задачу.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
Вместимость одной банки | Количество банок | Общая вместимость банок |
? (одинаковая) | 6 шт. | 18 л |
? | 24 л |
Решение: 24 : (18 : 6) = 8 (б.).
Ответ: чтобы разложить 24 кг варенья, нужно 8 банок.
V. Физкультминутка
На одной ноге постой-ка, (Постоять на правой ноге.) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри не упади! (Шаги на месте.) А теперь постой на левой, (Постоять на левой ноге.) Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№5 (с. 82).
(Устное выполнение.)
CCLXXI. Что значит «в 7 раз дешевле»? (В 7раз меньше.)
CCLXXII. Как узнать, сколько стоит блокнот? (Делением. Цену книги разделить на 7.)
CCLXXIII. Как узнать, сколько стоят 4 блокнота? (Полученный результат умножить на 4.)
CCLXXIV. Как узнать, сколько стоят 10 таких блокнотов? (Полученный результат умножить на 10.)
№6 (с. 82).
CCLXXV. Прочитайте задание 1.
CCLXXVI. Вспомните, что такое периметр. (Сумма длин сторон.)
CCLXXVII. По какой формуле находим периметр квадрата? (а ■ 4.)
CCLXXVIII. Что нужно узнать, чтобы начертить квадраты? (Длину стороны каждого квадрата.)
CCLXXIX. Что известно о первом квадрате? (Его периметр равен 8 см.)
CCLXXX. Подставим, известные данные в формулу, получим уравнение: а ■ 4 = 8. Что неизвестно в уравнении? Как найти? (Неизвестен множитель. Чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.)
CCLXXXI. Чему равна длина стороны первого квадрата? (2 см.)
CCLXXXII. Что известно о втором квадрате? (Его периметр в Зраза больше, чем периметр первого квадрата.)
CCLXXXIII. Найдите периметр второго квадрата. (8-3 = 24(см).)
CCLXXXIV. Что будет следующим шагом в решении? (Найдем длину стороны второго квадрата.)
CCLXXXV. Как это сделать? (а ■ 4 = 24, а = 6.)
CCLXXXVI. Запишите решение и начертите второй квадрат.
CCLXXXVII. Прочитайте задание 2.
CCLXXXVIII. Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее.)
CCLXXXIX. Какое число здесь большее, какое меньшее?
CCXC. Запишите решение. (6:2 = 3 (р.).)
CCXCI. Что нужно сделать в задании 3? (Сравнить площади квадратов.)
CCXCII. Нам известны площади? (Нет.)
CCXCIII. Можем ли мы их найти? (Да.)
CCXCIV. Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)
CCXCV. Запишите решение самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.) Решение:
CCXCVI. 2-2 = 4 (см2) — площадь первого квадрата;
CCXCVII. 6 • 6 = 36 (см2) — площадь второго квадрата;
CCXCVIII. 36 : 4 = 9 (р.).
Ответ: площадь второго квадрата в 9 раз больше площади первого квадрата.
CCXCVIII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 82). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 89, 14, 0, 32.)
— Оцените свою работу на уроке.
— Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
□ Что получается при умножении числа на 1 ?
□ Какие темы мы повторили?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 127, 128, 130 (с. 48).
Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
2. Организационный момент
3. Актуализация знаний
Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Реши примеры. Расставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй слово.
Урок 5 6. Умножение на О
Ход урока
86 + 13 (К)
32+11 (Н)
18+ 7 (Л)
35 + 7 (У)
20-7 (Е)
19 + 18 (К)
93-8 (И)
28 + 33 (Ч)
15 — 6 (Щ)
Ответ: Щелкунчик.
(Один ученик работает у доски.)
CCXCIX. Вычисли значения выражений. 45:9- 18:6 + 64:8
(89 - 89) • 8 • 7 - 6 ■ 4 (52- 13) :9-8 -32-1 100 -(92- 28): 8 2. Устный счет
(Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок). ('чет от 1 до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). Счет hi I до 50 (вместо чисел, которые делятся на 5, хлопок). Далее проверка индивидуальной работы у доски.)
CCXCIX. Самоопределение к деятельности
Люди говорят:
«Не шутите с огнем!»
А мы говорим:
«Не шутите с нулем!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним да глаз!
CCC. Вычислите.
13-4 18-7 23-3 38-0
CCCI. Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.)
CCCII. Сформулируйте тему и задачи урока.
— Работа по теме урока Работа по учебнику
CCCIII. Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их.
CCCIV. Что получается при умножении на 0? {Ноль.)
CCCV. О чем еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя.) № 1 (с. 83).
(Устное выполнение с объяснением по цепочке.)
— Физкультминутка
На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания —руки вверх.) Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, вертит ветер. (Повороты туловища вправо и влево.) Но рябинка только гнется, Не печалится — смеется. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Взмахи руками.)
Дата: 2019-07-30, просмотров: 237.