№5 (с. 75).
— Прочитайте задание.
— Рассмотрите рисунки.
— Вычислите расстояние между лисой и волком для первых двух случаев. (11 м.)
□ Кто будет первым в третьем случае? (Заяц.)
□ Кто будет вторым? (Лиса, так как расстояние между зайцем и лисой меньше, чем между зайцем и волком.)
□ Сделайте чертеж и вычислите расстояние. (Проверка.)
Решение: 7 — 4 = 3 (м). №6 (с. 75).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
□ Прочитайте верные высказывания. (Все высказывания верные.)
□ Какие еще высказывания верны для этого рисунка? (Ответы детей.)
2. Рефлексия
□ Оцените свою работу на уроке.
XI. Подведение итогов урока
□ Чему вы научились сегодня на уроке?
□ Кого бы вы хотели поблагодарить за хорошую работу?
Урок 5 3. Что узнали. Чему научились
Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
Ход урока
CCXXIII. Организационный момент
CCXXIV. Актуализация знаний
Устный счет Игра «День - ночь»
(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.) 24:3-4 + 10:7-5:3:2(5) 15: 5-9+15: 6-8-7: 7(7) 9-2:3-6:4:3-7+11:8:2 (2)
CCXXV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 76).
(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу со схематическим чертежом. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
№2 (с. 76).
— Прочитайте задачи. Какой вопрос нужно поставить, чтобы задачи решались в два действия? (Сколько всего?..)
— Решите задачи: первый ряд — задача 1, второй ряд — задача 2, третий ряд — задача 3.
(Три ученика (по одному от каждого ряда), решившие задачи первыми, записывают решения на доске. Проверка. Самооценка.) № 7 (с. 76).
— Прочитайте условие задачи.
CCXXVI. Прочитайте первый вопрос.
CCXXVII. Запишите данные в таблицу и решите задачу. (Проверка по образцу. Самооценка.)
Цена | Количество карандашей | Стоимость |
? (одинаковая) | 8 шт. | 24 руб. |
7 шт. | ? |
Решение: 24 : 8 • 7 = 21 (руб.). Ответ: 7 карандашей стоят 21 руб.
CCXXVIII. Прочитайте задачу 2.
CCXXIX. Запишите данные в таблицу.
CCXXX. Прочитайте вопрос. Что такое 20 руб.? (Стоимость и сдача.)
Цена | Количество карандашей | Стоимость |
? (одинаковая) | 8 шт. | 24 руб. |
? | 20 руб. |
CCXXXI. Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)
CCXXXII. Чему равна цена? (24: 8 = 3 (руб.).)
CCXXXIII. Найдите количество. (20: 3. Без остатка не делится. На 3 можно разделить число 18. Значит, 20: 3 = 6 (ост. 2). 6 карандашей можно купить, и 2руб. останется.)
№8 (с. 76).
CCXXXIV. Сделайте чертеж и решите задачу.
(Проверка.)
CCXXXV. Как вы нашли длину третьей стороны? (48 — 18—16= 14 (см).)
CCXXXV. Физкультминутка
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем?
CCXXXV. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№10 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
CCXXXVI. Чему равен х в каждом случае? Как вы рассуждали? (Примерный ответ. В первом уравнении х = 1 — если 1 умножить на какое-то число, получится то же самое число. Во втором уравнении х = 0 — если ноль умножить на любое число, получится ноль. В третьем уравнении х = 26 — если из числа вычесть то же самое число, получится ноль.)
№ 11 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение переменной и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.) №12 (с. 77).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
CCXXXVII. Рефлексия
Работа по учебнику
Мб (с. 76).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 36, 42, 7, 6, 7, 63, 12, 54, 48, 8, 6.)
— Оцените свою работу на уроке.
— Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
— Какие задания показались вам трудными?
Домашнее задание
Учебник: № 14-16 (с. 77).
Дата: 2019-07-30, просмотров: 212.