Работа по учебнику № 3 (с. 83).
CCCVI. Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
CCCVII. Что примем за единицу? (Длину одного рулона.)
CCCVIII. Что такое 35 м? (Общая длина обоев.)
CCCIX. Что в задаче будет одинаковым? (Количестворулонов.)
CCCX. Заполните таблицу.
Длина рулона | Количество рулонов | Общая длина обоев |
7 м | ? (одинаковое) | 35 м |
Юм | ? |
CCCXI. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество рулонов.)
CCCXII. Как найти количество рулонов? (Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.)
CCCXIII. Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение
на доске. Проверка. Самооценка.) №6 (с. 83).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4, 6, 80, 65.) № 7 (с. 83).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение х и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.)
CCCXIII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0.)
CCCXIV. Оцените свою работу на уроке.
— Подведение итогов урока
CCCXV. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
CCCXVI. Что получается при умножении числа на 1, на 0?
CCCXVII. Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить?
CCCXVIII. Какие темы мы повторили?
CCCXIX. Какие задания вызвали у вас затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 5, 8 (по желанию) (с. 83).
Урок 57. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число
Цели: познакомить с правилом деления нуля на число; закрепишь правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить ноль пл число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать мри меры на умножение на 1 инаО; решать задачи изученных видом; оценивать правильность выполнения действий; устанавли- пм i b причинно-следственные связи.
Ход урока
CCCXX. Организационный момент
CCCXXI. Актуализация знаний
CCCXXI. Устный счет Игра «День — ночь»
(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. 11о команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют отпет.)
6-6:9 + 28:8-5: 10 - 1 + 46:8 (6) 13 + 29:6-7 + 14:9-3 + 39: 10(6) 90:9:2-7 + 28:7-6-26:4(7)
CCCXXI. Математический диктант
CCCXXI. Увеличьте 5 в 8 раз. (40.)
CCCXXI. Найдите частное чисел 64 и 8. (8.)
CCCXXI. Уменьшите 42 в 6 раз. (7.)
CCCXXI. Какое число разделили на 8 и получили 4? (32.)
CCCXXI. На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (На 4.)
CCCXXI. Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4.)
CCCXXI. Какое-то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56.)
CCCXXI. Разделите 56 на 8. (7.)
CCCXXI. Ноль умножили на какое-то число и получили ноль. Какое число умножили? (Любое.)
10. При умножении какого числа на само себя в произведении
получается 49? (7.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)
ill. Самоопределение к деятельности
CCCXXII. Из примеров на умножение составьте все возможные примеры наделение.
4-6 = 24 8-1 = 8 6-0 = 6
CCCXXIII. Какие примеры вы составили к первому примеру? (24:6=4, 24:4 = 6.)
CCCXXIV. Какие примеры вы составили ко второму примеру? (8:1 = 8, 8:8=1.)
CCCXXV. Какие примеры вы составили к третьему примеру? (0: 6.)
CCCXXVI. Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.)
CCCXXVII. Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0 : 6? (Не изучали правила деления нуля на число.)
CCCXXVIII. Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа но учебнику
CCCXXIX. Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с. 84.
CCCXXX. Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили? (Если число разделить на себя, получается 1. Если число разделить на 1, получается то же самое число.)
CCCXXXI. Посмотрите на выражения в рамке. Подтвердились ли ваши предположения?
CCCXXXII. Правильно ли вы вычислили ответы в примерах 8 : 1 и 8 : 8?
№ 1 (с. 84).
(Устное выполнение.)
№2 (с. 84).
CCCXXXIII. Прочитайте задачу.
CCCXXXIV. Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)
CCCXXXV. Известно ли большее число? (Да, 36 детских велосипедов.)
CCCXXXVI. Известно ли меньшее число? (Нет.)
CCCXXXVII. Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36-27.)
CCCXXXVIII. Запишите задачу кратко и решите ее.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
Детских - 36 в. <1 Во'.'раз <
Взрослых — ?, на 27 в. < I
Решение: 36 : (36 — 27) = 4 (р.).
Ответ: взрослых велосипедов продали в 4 раза меньше, чем детских.
№5 (с. 84).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 15, 1, 84, 0, 9, 1, 26, 82, 80, 7, 10, 9. Самооценка.)
CCCXXXIX. Физкультминутка
Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть.
CCCXL. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 85.
— Какое правило вы узнали? (0: а = 0.)
— Сколько получится, если число разделим на ноль? (Делить на ноль нельзя.)
№ 1 (с. 85).
(Устное выполнение с комментированием.) №2 (с. 85). (Устное выполнение.) №5 (с. 84).
— Прочитайте задачу.
— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
— Заполните таблицу и решите задачу. (Проверка по образцу на доске. Самооценка.)
Масса одного ящика | Количество ящиков | Общая масса ящиков | |
Сливы | 8 кг | ? (одинаковое) | 48 кг |
Груши | 9кг | ? |
Решение: 48 : 8 • 9 = 54 (кг). Ответ: привезли 54 кг груш.
— Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: с. 84 - 1, 8, 12; с. 85-0,0,0.)
— Оцените свою работу на уроке.
□ Подведение итогов урока
— Какие правила вы узнали сегодня на уроке?
— Какие темы мы повторили?
— Какие задания у вас еще не очень хорошо получается выполнять?
— За что вы можете похвалить себя?
Домашнее задание
Учебник: №3,6 (по желанию) (с. 84), 8 (с. 85).
Дата: 2019-07-30, просмотров: 1145.