CLXXXVI. Актуализация знаний
Устный счет
(На доске записаны числа. Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители.) 23, 45, 64, 54, 56, 72, 81, 32, 24, 28, 4, 9, 18. — Заполните магические квадраты с данной суммой.
10 | 12 | ||
| |||
16 | |||
17 |
| ||
20 | |||
21 |
| ||
Сумма 39
Сумма 60
Геометрический материал
— Найдите периметр и площадь прямоугольников и заполните таблицу.
а | 6 см | 5 см | 1 см | 12 см | 9 см | 10 см |
b | 5 см | 9 см | 20 см | 2 см | 9 см | 3 см |
Р | ||||||
S |
Математический диктант
CLXXXVI. Произведение чисел 4 и 8. (32.)
CLXXXVI. Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3.)
CLXXXVI. Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48.)
CLXXXVI. Какое число умножили на 5 и получили 35 ? (7.)
CLXXXVI. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (В 4.)
CLXXXVI. Увеличьте 6 в 9 раз. (54.)
CLXXXVI. Уменьшите 6 в 2 раза. (3.)
CLXXXVI. Число 7 умножьте на само себя. (49.) (Проверка. Самооценка.)
III. Самоопределение к деятельности
Как измерить площадь? Нет задачи проще!
Стали мерки строго в ряд, Будто бы солдатики — Ровные квадратики. (Учитель выставляет мерки: 1 см2, 1 дм2, 1 м2.)
С нами снова верный друг, Появился он не вдруг. С квадратной новой меркой Он познакомит нас. Загадочная мерка Измерить сможет класс.
CLXXXVII. Какие знакомые мерки выставлены на доске?
CLXXXVIII. Что мы измерим с помощью мерки 1 см2? (Площадь тетради, пенала и т. д.)
CLXXXIX. Что удобно измерять с помощью мерки 1 дм2? (Площадь стола, доски, подоконника и т. д.)
CXC. Возьмите линейку и измерьте стороны новой мерки на доске. (1м.)
CXCI. Кто догадался, как назовем эту мерку? (Квадратный метр.)
CXCII. Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
CXCII. Знакомство с новой меркой
CXCIII. Что такое 1 м2? (Квадрат со стороной 1м.)
CXCIV. Что удобно измерять такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и т. д.)
CXCV. Вспомните, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (1дм2 = 100 см2.)
CXCVI. Вычислите, сколько квадратных дециметров в 1 м2. (10- 10= 100 дм2.)
— Работа по учебнику № 1 (с. 70).
(Работа в группах. Проверка.) №2 (с. 70).
CXCVII. Прочитайте задание.
CXCVIII. Как можно найти площадь сада? (Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.)
CXCIX. Выполните задание.
— Практическая работа
CC. Изобразите план нашего класса в тетради, приняв 1 клетку за 1 м2.
CCI. Сколько клеток составляет длина класса, ширина класса?
CCII. Физкультминутка
Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно.
(Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево.)
Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом —
(Вращение головой вправо и влево.)
Три-четыре — приседаем,
Наши ножки разомнем.
(Приседания.)
Мы размяться все успели
И на место снова сели.
(Сесть за парту.)
CCIII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику № 3 (с. 70).
(Устное выполнение по цепочке.) №4 (с. 71).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 87, 84, 30, 29, 28, 9, 48, 72, 63. Самооценка.) №5 (с. 71).
— Прочитайте задачу 1.
— Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)
— Запишите задачу кратко и решите ее. (Проверка.)
— Прочитайте ответ задачи. (Мама старше сына в 4раза.)
— Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от задачи 1?
— Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала нужно узнать, сколько лет было маме и сколько сыну.)
— Как это узнать? (5лет назад они были на 5лет моложе. Нужно вычесть 5.)
— Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)
— Прочитайте ответ задачи. (5лет назад мама была старше сына в 9раз.)
— Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 71). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Решение: 8 • 3 = 24 (м2).
CCIV. Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
CCV. Что нового вы узнали на уроке?
CCVI. Какие темы мы повторили?
Домашнее задание
Учебник: № 6, 7 (с. 71).
Дата: 2019-07-30, просмотров: 367.