CLXXXV. Организационный момент
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

CLXXXVI. Актуализация знаний

Устный счет

(На доске записаны числа. Учитель показывает значение про­изведения, учащиеся называют множители.) 23, 45, 64, 54, 56, 72, 81, 32, 24, 28, 4, 9, 18. — Заполните магические квадраты с данной суммой.

10  

12

   

 

   

16

17

 

 
 

20

 
21

 

 
       

Сумма 39

Сумма 60

Геометрический материал

— Найдите периметр и площадь прямоугольников и заполните таблицу.

а 6 см 5 см 1 см 12 см 9 см 10 см
b 5 см 9 см 20 см 2 см 9 см 3 см
Р            
S            

Математический диктант

CLXXXVI. Произведение чисел 4 и 8. (32.)

CLXXXVI. Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3.)

CLXXXVI. Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48.)

CLXXXVI. Какое число умножили на 5 и получили 35 ? (7.)

CLXXXVI. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (В 4.)

CLXXXVI. Увеличьте 6 в 9 раз. (54.)

CLXXXVI. Уменьшите 6 в 2 раза. (3.)

CLXXXVI. Число 7 умножьте на само себя. (49.) (Проверка. Самооценка.)

III. Самоопределение к деятельности

Как измерить площадь? Нет задачи проще!

Стали мерки строго в ряд, Будто бы солдатики — Ровные квадратики. (Учитель выставляет мерки: 1 см2, 1 дм2, 1 м2.)

С нами снова верный друг, Появился он не вдруг. С квадратной новой меркой Он познакомит нас. Загадочная мерка Измерить сможет класс.

CLXXXVII. Какие знакомые мерки выставлены на доске?

CLXXXVIII. Что мы измерим с помощью мерки 1 см2? (Площадь тетра­ди, пенала и т. д.)

CLXXXIX. Что удобно измерять с помощью мерки 1 дм2? (Площадь стола, доски, подоконника и т. д.)

CXC. Возьмите линейку и измерьте стороны новой мерки на до­ске. (1м.)

CXCI. Кто догадался, как назовем эту мерку? (Квадратный метр.)

CXCII. Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

CXCII. Знакомство с новой меркой

CXCIII. Что такое 1 м2? (Квадрат со стороной 1м.)

CXCIV. Что удобно измерять такой меркой? (Площадь класса, кори­дора, спортивной площадки и т. д.)

CXCV. Вспомните, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (1дм2 = 100 см2.)

CXCVI. Вычислите, сколько квадратных дециметров в 1 м2. (10- 10= 100 дм2.)

Работа по учебнику № 1 (с. 70).

(Работа в группах. Проверка.) №2 (с. 70).

CXCVII. Прочитайте задание.

CXCVIII. Как можно найти площадь сада? (Посчитать, сколько кле­точек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.)

CXCIX. Выполните задание.

Практическая работа

CC. Изобразите план нашего класса в тетради, приняв 1 клетку за 1 м2.

CCI. Сколько клеток составляет длина класса, ширина класса?

CCII. Физкультминутка

Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно.

(Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом —

(Вращение головой вправо и влево.)

Три-четыре — приседаем,

Наши ножки разомнем.

(Приседания.)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

(Сесть за парту.)

CCIII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 3 (с. 70).

(Устное выполнение по цепочке.) №4 (с. 71).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 87, 84, 30, 29, 28, 9, 48, 72, 63. Самооценка.) №5 (с. 71).

— Прочитайте задачу 1.

— Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

— Запишите задачу кратко и решите ее. (Проверка.)

— Прочитайте ответ задачи. (Мама старше сына в 4раза.)

— Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от задачи 1?

— Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сна­чала нужно узнать, сколько лет было маме и сколько сыну.)

— Как это узнать? (5лет назад они были на 5лет моложе. Нуж­но вычесть 5.)

— Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)

— Прочитайте ответ задачи. (5лет назад мама была старше сына в 9раз.)

Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 71). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

Решение: 8 • 3 = 24 (м2).

CCIV. Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

CCV. Что нового вы узнали на уроке?

CCVI. Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 71).

Дата: 2019-07-30, просмотров: 331.