Работа по учебнику №5 (с. 86).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
CCCLXIII. Прочитайте выражения со знаком «равно». Объясните постановку знака.
№6 (с. 86).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
CCCLXIV. Назовите верные равенства и неравенства. (8 ■ 4 > 20, 72 = 8-9, 8: 4< 4.)
CCCLXV. Какой знак нужно поставить в первом выражении? (Равно.) №8 (с. 87).
CCCLXVI. Прочитайте задания.
CCCLXVII. Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)
CCCLXVIII. Измерьте стороны прямоугольников и найдите их площади самостоятельно.
(Проверка.)
CCCLXIX. Чему равна площадь прямоугольника ВС К Е- (4 см2.)
CCCLXX. Чему равна площадь прямоугольника AEKD 1 (6см2.)
CCCLXXI. Как найти площадь прямоугольника Л-BCZ)? (Сложить площади прямоугольников ВСКЕи AEKD .)
CCCLXXII. Как еще можно найти площадь прямоугольника? (Измерить стороны прямоугольника ABCD и умножить длину на ширину.)
CCCLXXII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 87). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
CCCLXXIII. Как узнать, на сколько 9 меньше, чем 72? (72 — 9 = 63.)
CCCLXXIV. Как узнать, во сколько раз 6 меньше, чем 54? (54:6 = 9(р.).)
CCCLXXV. Оцените свою работу на уроке.
— Подведение итогов урока
CCCLXXVI. Что мы закрепляли сегодня на уроке?
CCCLXXVII. Какие задания вызвали у вас затруднения?
CCCLXXVIII. За что вы можете похвалить себя?
Домашнее задание
Учебник: № 7, 9 (с. 87).
Урок 5 9. Доли
Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.
Ход урока
□ Организационный момент
□ Актуализация знаний
Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)
2. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (—)
3. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)
4. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)
5. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)
6. 5 больше 10 в 2 раза. (—)
7. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)
8. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) (Взаимопроверка.)
III. Самоопределение к деятельности
— Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.
Ответ: доли.
CCCLXXIX. Что такое доли? (Ответы детей.)
CCCLXXX. Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
CCCLXXX. Практическая работа
(У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг-, квадрат) и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.)
CCCLXXXI. Возьмите круг, разрежьте его пополам.
CCCLXXXII. Покажите одну часть.
Это половина круга, или одна вторая.
CCCLXXXIII. Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2одинаковые части и взяли одну из них.)
CCCLXXXIV. Как по-другому называют одну вторую часть круга? {Половина.)
CCCLXXXV. Сколько половин в целом круге? (2.)
CCCLXXXVI. Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.
CCCLXXXVII. Покажите одну четвертую часть квадрата.
CCCLXXXVIII. Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)
CCCLXXXIX. Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)
— Работа по учебнику
CCCXC. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.
CCCXCI. Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая.)
CCCXCII. Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.
№ 1 (с. 92).
(Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.) №2 (с. 92).
CCCXCIII. Как разделили зеленую полоску? (На 2 равные части, пополам.)
CCCXCIV. Какую долю получили? (Одну вторую.)
CCCXCV. Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)
CCCXCVI. Какую долю получили? (Одну третью.)
36 : 4 • 5 : 1 (Д) 18:2:3-9 (JT)
6 ■ 4:3•4 (О) 18:3-8-0 (И)
CCCXCVI. Физкультминутка
Очень трудно так стоять: Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)
Дата: 2019-07-30, просмотров: 223.