CCCLXII. Продолжение работы по теме урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа по учебнику №5 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

CCCLXIII. Прочитайте выражения со знаком «равно». Объясните по­становку знака.

№6 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

CCCLXIV. Назовите верные равенства и неравенства. (8 ■ 4 > 20, 72 = 8-9, 8: 4< 4.)

CCCLXV. Какой знак нужно поставить в первом выражении? (Равно.) №8 (с. 87).

CCCLXVI. Прочитайте задания.

CCCLXVII. Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

CCCLXVIII. Измерьте стороны прямоугольников и найдите их площади самостоятельно.

(Проверка.)

CCCLXIX. Чему равна площадь прямоугольника ВС К Е- (4 см2.)

CCCLXX. Чему равна площадь прямоугольника AEKD 1 (6см2.)

CCCLXXI. Как найти площадь прямоугольника Л-BCZ)? (Сложить пло­щади прямоугольников ВСКЕи AEKD .)

CCCLXXII. Как еще можно найти площадь прямоугольника? (Измерить стороны прямоугольника ABCD и умножить длину на ширину.)

CCCLXXII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 87). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

CCCLXXIII. Как узнать, на сколько 9 меньше, чем 72? (72 — 9 = 63.)

CCCLXXIV. Как узнать, во сколько раз 6 меньше, чем 54? (54:6 = 9(р.).)

CCCLXXV. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

CCCLXXVI. Что мы закрепляли сегодня на уроке?

CCCLXXVII. Какие задания вызвали у вас затруднения?

CCCLXXVIII. За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Учебник: № 7, 9 (с. 87).

Урок 5 9. Доли

Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таб­лицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

2. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (—)

3. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

4. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

5. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

6. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

7. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

8. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) (Взаимопроверка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убы­вания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.

Ответ: доли.

CCCLXXIX. Что такое доли? (Ответы детей.)

CCCLXXX. Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

CCCLXXX. Практическая работа

(У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бу­маги (круг-, квадрат) и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.)

CCCLXXXI. Возьмите круг, разрежьте его пополам.

CCCLXXXII. Покажите одну часть.

Это половина круга, или одна вторая.

CCCLXXXIII. Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2одинаковые части и взяли одну из них.)

CCCLXXXIV. Как по-другому называют одну вторую часть круга? {Поло­вина.)

CCCLXXXV. Сколько половин в целом круге? (2.)

CCCLXXXVI. Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.

CCCLXXXVII. Покажите одну четвертую часть квадрата.

CCCLXXXVIII. Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)

CCCLXXXIX. Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)

Работа по учебнику

CCCXC. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.

CCCXCI. Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая.)

CCCXCII. Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

№ 1 (с. 92).

(Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.) №2 (с. 92).

CCCXCIII. Как разделили зеленую полоску? (На 2 равные части, по­полам.)

CCCXCIV. Какую долю получили? (Одну вторую.)

CCCXCV. Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)

CCCXCVI. Какую долю получили? (Одну третью.)

36 : 4 • 5 : 1 (Д) 18:2:3-9 (JT)

6 ■ 4:3•4 (О) 18:3-8-0 (И)

 

CCCXCVI. Физкультминутка

Очень трудно так стоять: Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)

Дата: 2019-07-30, просмотров: 196.