Урок 4 9. Закрепление изученного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, уме­ние решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельно­сти; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

CLXXV. Организационный момент

CLXXVI. Актуализация знаний

CLXXVI. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с примерами.) 2-6 7-8 ' 4-4 3-7

54:9        72:9        27:9        12:6

18:3        8-5          4-7          20:4

49:7        36:9        64:8        9:3

(Два ученика работают у доски.)

— Найди значения выражений.

7-3 + 3- 5 — 5-6           72:84:6 + 78

(45 + 19): 8 + 27            30:5:3 - 18:9

□ Сравни.

1 дм О 6 см

 24 см О 4 дм

2 см 10 см О 20 мм

5 дм 3 см О 53 см 3 см

5 мм О 5 дм

3 см О 4 дм2 (сравнивать нельзя!)

2. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

2. Частное чисел 9 и 3 равно 3. (+)

2. 5 меньше 15 в 3 раза. (+)

2. Если число увеличить в 2 раза, то получится четное число. (+)

2. Первый множитель 6, второй множитель 8, значение про­изведения 56. (—)

2. Делимое 36, делитель 6, частное 9. (—)

2. У 4 жуков 24 ноги. (+)

2. 18 на 3 больше, чем 6. (—)

 

т

числа от 1 до 1UU, 1абличное умножение и деление

CLXXVII. Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 см. (+)

CLXXVIII. Произведение чисел 3 и 4 делится на 6. (+)

Устный счет

(Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индиви­дуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока

CLXXVIII. Работа по учебнику

№ 1 (с. 69).

— Прочитайте задачу и рассмотрите схематический чертеж.

— Что такое 24 троллейбуса? (Отремонтировали за 3 дня.)

— Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день? (8.)

— Во второй? (10.)

— В третий? (Надоузнать, это все остальные троллейбусы.)

— Составьте программу решения. (Первый способ: 1) —; 2) -. Второй способ: 1) +; 2) —.)

— Как составили первую программу решения? (Из общего числа троллейбусов сначала вычли те, что отремонтировали в первый день, а затем те, что отремонтировали во второй день.)

— Как составили вторую программу решения? (Сначалаузна­ли, сколько отремонтировали за два дня, а затем сколько осталось на третий.)

— Выберите любой способ и запишите решение задачи.

— Как проверить решение задачи? (Сложить число троллей­бусов, которые ремонтировали каждый день, если получится 24, то задача решена верно.)

Решение задачи

В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько ведер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?

— Что примем за единицу? (Массу картофеля в одном ведре.)

— Заполните таблицу.

Масса картофеля в одном ведре Количество ведер Общая масса картофеля

? (одинаковая)

2 шт. 16 кг
? 24 кг

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу картофеля в одном ведре.)

— Как узнать? (По данным верхней строки: общую массу разде­лить на количество ведер.)

CLXXIX. Сколько действий в задаче? (Два.)

CLXXX. Что узнаем в первом действии? Каким действием? (Массу картофеля в одном ведре. Делением.)

CLXXXI. Что узнаем во втором действии? Каким действием? (Коли­чество ведер. Делением.)

CLXXXII. Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

CLXXXII. Физкультминутка

Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели, все в полном порядке.

CLXXXII. Продолжение работы по теме урока

CLXXXII. Решение задач Вариант 1

В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах 72 листа бумаги? Вариант 2

В 2 месяцах 8 недель. Сколько недель в 5 месяцах? (Взаимопроверка. Учащиеся объясняют друг другу решение задач. Взаимооценка.)

CLXXXII. Работа по учебнику №2 (с. 69). (Работа в парах.)

CLXXXII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 69). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

CLXXXIII. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

CLXXXIV. Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 3, задание на полях (с. 69).

Урок 5 0. Квадратный метр

Цели: познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром; закреплять знание таблицы умножения и де­ления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов;

------ fl ДСЛСПИС

оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ход урока

Дата: 2019-07-30, просмотров: 179.