Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
CLXXV. Организационный момент
CLXXVI. Актуализация знаний
CLXXVI. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с примерами.) 2-6 7-8 ' 4-4 3-7
54:9 72:9 27:9 12:6
18:3 8-5 4-7 20:4
49:7 36:9 64:8 9:3
(Два ученика работают у доски.)
— Найди значения выражений.
7-3 + 3- 5 — 5-6 72:84:6 + 78
(45 + 19): 8 + 27 30:5:3 - 18:9
□ Сравни.
1 дм О 6 см
24 см О 4 дм
2 см 10 см О 20 мм
5 дм 3 см О 53 см 3 см
5 мм О 5 дм
3 см О 4 дм2 (сравнивать нельзя!)
2. Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)
2. Частное чисел 9 и 3 равно 3. (+)
2. 5 меньше 15 в 3 раза. (+)
2. Если число увеличить в 2 раза, то получится четное число. (+)
2. Первый множитель 6, второй множитель 8, значение произведения 56. (—)
2. Делимое 36, делитель 6, частное 9. (—)
2. У 4 жуков 24 ноги. (+)
2. 18 на 3 больше, чем 6. (—)
т
числа от 1 до 1UU, 1абличное умножение и деление
CLXXVII. Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 см. (+)
CLXXVIII. Произведение чисел 3 и 4 делится на 6. (+)
Устный счет
(Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Работа по теме урока
CLXXVIII. Работа по учебнику
№ 1 (с. 69).
— Прочитайте задачу и рассмотрите схематический чертеж.
— Что такое 24 троллейбуса? (Отремонтировали за 3 дня.)
— Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день? (8.)
— Во второй? (10.)
— В третий? (Надоузнать, это все остальные троллейбусы.)
— Составьте программу решения. (Первый способ: 1) —; 2) -. Второй способ: 1) +; 2) —.)
— Как составили первую программу решения? (Из общего числа троллейбусов сначала вычли те, что отремонтировали в первый день, а затем те, что отремонтировали во второй день.)
— Как составили вторую программу решения? (Сначалаузнали, сколько отремонтировали за два дня, а затем сколько осталось на третий.)
— Выберите любой способ и запишите решение задачи.
— Как проверить решение задачи? (Сложить число троллейбусов, которые ремонтировали каждый день, если получится 24, то задача решена верно.)
— Решение задачи
В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько ведер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?
— Что примем за единицу? (Массу картофеля в одном ведре.)
— Заполните таблицу.
Масса картофеля в одном ведре | Количество ведер | Общая масса картофеля |
? (одинаковая) | 2 шт. | 16 кг |
? | 24 кг |
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу картофеля в одном ведре.)
— Как узнать? (По данным верхней строки: общую массу разделить на количество ведер.)
CLXXIX. Сколько действий в задаче? (Два.)
CLXXX. Что узнаем в первом действии? Каким действием? (Массу картофеля в одном ведре. Делением.)
CLXXXI. Что узнаем во втором действии? Каким действием? (Количество ведер. Делением.)
CLXXXII. Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
CLXXXII. Физкультминутка
Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели, все в полном порядке.
CLXXXII. Продолжение работы по теме урока
CLXXXII. Решение задач Вариант 1
В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах 72 листа бумаги? Вариант 2
В 2 месяцах 8 недель. Сколько недель в 5 месяцах? (Взаимопроверка. Учащиеся объясняют друг другу решение задач. Взаимооценка.)
CLXXXII. Работа по учебнику №2 (с. 69). (Работа в парах.)
CLXXXII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 69). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
CLXXXIII. Оцените свою работу на уроке.
— Подведение итогов урока
CLXXXIV. Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 3, задание на полях (с. 69).
Урок 5 0. Квадратный метр
Цели: познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром; закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов;
------ fl ДСЛСПИС
оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
Ход урока
Дата: 2019-07-30, просмотров: 212.