CXVI. Продолжение работы по теме урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выполнение заданий в рабочей тетради №107 (с. 42).

— Прочитайте задачу.

— Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

— Какое число большее? Какое число меньшее?

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. №108 (с. 42).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие числа вы вставили? Почему? №109 (с. 42).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы за­писаны на доске: 36, 20, 8, 28, 21, 5. Взаимооценка.) №110 (с. 42).

— Прочитайте задачу.

— Сделайте схематический чертеж.

— Что в задаче целое? (Все квартиры: 7 • 9.)

— Назовите части. (Квартиры, которые заселены и которые не заселены.)

— Что неизвестно? (Часть.)

— Как найти часть? (Нужно из целого вычесть другую часть.)

— Запишите решение задачи одним выражением. (7-9 — 30 = = 33 (к.).)

Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 63). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 3, 8, 48, 32.)

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 6 (с. 63).

Урок 4 5. Решение задач

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с чис­лами 2—8, умение решать задачи изученных видов; развивать уме­ние работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельно­сти; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

CXVII. Организационный момент

CXVIII. Актуализация знаний.

CXVIII. Индивидуальная работа

(Один ученик работает у доски.)

— Поставь знаки действий и скобки там, где это необходимо, чтобы получились верные равенства.

16 0 8 0 9 = 72                                  13 0 5 0 8 = 64

80409 = 36             70304 = 49

9 0 3 0 6= 18                                     28 О 7 О 5 = 7

Геометрический материал

□ Найдите площадь и периметр фигур и заполните таблицу.

а 4 10 1 8 9
Ь 7 2 8 8 7
Р          
S          

2. Устный счет

(Учитель показывает значение произведения, учащиеся на­зывают множители.)

2. 6, 8, 9, 10, 25, 45, 72, 43, 64, 36, 28, 37.

(Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индиви­дуальной работы у доски.)

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику №2 (с. 64).

V. Прочитайте условие задачи.

VI. Сколько вопросов в задаче?

VII. Прочитайте первый вопрос.

VIII. Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

 

CXIX. Что примем за единицу? (Расход шерсти на один свитер.)

CXX. Что неизвестно в этой задаче? (Общий расход шерсти.)

CXXI. Прочитайте второй вопрос.

CXXII. Что неизвестно в этой задаче? (Количество свитеров.)

CXXIII. Заполните таблицу.

Расход шерсти на один свитер Количество свитеров Общий расход шерсти

? (одинаковый)

3 шт. 12м
5 шт. ?
? 16 м

(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. Вариант 1 — первый вопрос, вариант 2 — второй вопрос. Взаимо­проверка. Взаимооценка.) №3(с. 64).

CXXIV. Прочитайте задачу.

CXXV. Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в от­пуске.)

CXXVI. Где отдыхал папа? (На даче и в доме отдыха.)

CXXVII. Выделите главные слова для краткой записи задачи. (На даче, в доме отдыха.)

CXXVIII. Сколько дней отдыхал папа на даче? (10.)

CXXIX. В доме отдыха? (Две недели.)

CXXX. Что значит «две недели»? Сколько дней в одной неделе? (7.)

CXXXI. Запишите задачу кратко. На даче— 10 дн.         "1 ? В доме отдыха — 1,2-1 (дн.) J '

CXXXII. Как узнать, сколько дней длился отпуск? (Сложить дни, когда папа был на даче, и дни, когда он был в доме отдыха.)

CXXXIII. Запишите решение задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

IV. Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой И отправились домой.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 219.