1. Работа по учебнику №4 (с. 58).
LIV. Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)
LV. Заполните таблицу.
Количество овса на один день | Количество дней | Общее количество овса |
? (одинаковое) | 4 | 32 кг |
6 | ? |
LVI. Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? (Количество овса, необходимое на один день, умножить на количество дней.)
LVII. Как найти количество овса, необходимое на один день? (По верхней строке: общее количество овса разделить на количество дней.)
LVIII. Запишите решение задачи самостоятельно.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 98, 99 (с. 39), 100 (с. 40).
(Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (математическая разминка, с. 32). Проверка. Самооценка.)
LIX. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 59). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (4 см2.)
— Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (8 см2.)
— На сколько квадратных сантиметров первая фигура меньше, чем вторая? (На 4см2.)
— Во сколько раз вторая фигура больше первой? (В 2раза.)
— Оцените свою работу на уроке.
— Подведение итогов урока
— Какую единицу измерения площади вы узнали?
— Что такое квадратный сантиметр?
— Что сегодня на уроке показалось вам непонятным?
— За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание
Учебник: № 6, 8 (с. 59).
Урок 4 2. Площадь прямоугольника
Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
□ Организационный момент
□ Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)
— Начерти две фигуры, которые имеют такую же площадь, но другую форму.
5*
— Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее.
Количество детей в одной группе | Количество групп | Общее количество детей |
? (одинаковое) | 7 | 63 чел. |
3 | ? |
Математический диктант
(Один ученик работает на откидной доске.)
LX. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)
LXI. Умножьте 6 на 4. (24.)
LXII. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)
LXIII. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)
LXIV. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка. Самооценка.)
3. Устный счет Игра «Не ошибись»
(Учитель показывает число 7 (5, 3) и называет числа, которые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет — красную. Далее учитель показывает числа (24, 36 и т. д.), учащиеся называют произведения с таким ответом.)
LXIV. Самоопределение к деятельности
— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.)
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)
(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.)
— Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.
— Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.
— Удобно ли вам было измерять? Почему?
— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? [Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.)
— Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4 см.)
— По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.)
Можно записать произведение: 4-3=12 (см2).
— Что такое 4 см? (Длина.)
— Что такое 3 см? (Ширина.)
— Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.) № 1 (с. 60).
— Как найти площадь прямоугольника КМОА1 (6- 2 = 12(см2).)
— Найдите площадь прямоугольника DCNL . (2-3 = 6 (см2).)
— Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.)
— Прочитайте правило в рамке.
— Правильный ли вывод вы сделали? №3 (с. 61).
— Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)
— Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)
— Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)
— Найдите площадь прямоугольника. (9- 2 = 18(см2).)
— Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, Зсм и 6см.)
№4 (с. 61).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)
— Физкультминутка
Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз цветок, два цветок, А потом сплетем венок.
(Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой.)
— Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №6 (с. 61).
— Что принимаем за едини цу в этой задаче? (Массу одной банки.)
— Заполните таблицу.
Масса одной банки | Количество банок | Общая масса банок |
? (одинаковая) | 4 шт. | 20 кг |
? шт. | 30 кг |
— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
(Проверка с объяснением.) Решение:
LXV. 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;
LXVI. 30 : 5 = 6 (б.).
Ответ: потребуется 6 банок. № 7 (с. 61).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
Расход ткани на 1 халат | Количество халатов | Общий расход ткани |
? (одинаковый) | 8 шт. | 24 м |
? | 15 м |
Решение:
LXVI. 24 : 8 = 3 (м) — на один халат;
LXVI. 15:3 = 5 (х.).
Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.
LXVI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 61). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Чему равна площадь прямоугольника? (30 см2.)
— Оцените свою работу на уроке.
— Подведение итогов урока
— Как найти площадь прямоугольника?
— Что такое квадратный сантиметр?
Домашнее задание
Учебник: № 5, 9 (с. 61).
Урок 4 3. Таблица умножения и деления с числом 8
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
Дата: 2019-07-30, просмотров: 207.