LIII. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа по учебнику №4 (с. 58).

LIV. Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)

LV. Заполните таблицу.

Количество овса на один день Количество дней Общее количество овса

? (одинаковое)

4 32 кг
6 ?

LVI. Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? (Коли­чество овса, необходимое на один день, умножить на коли­чество дней.)

LVII. Как найти количество овса, необходимое на один день? (По верхней строке: общее количество овса разделить на ко­личество дней.)

LVIII. Запишите решение задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 98, 99 (с. 39), 100 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (математическая раз­минка, с. 32). Проверка. Самооценка.)

LIX. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 59). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (4 см2.)

— Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (8 см2.)

— На сколько квадратных сантиметров первая фигура меньше, чем вторая? (На 4см2.)

— Во сколько раз вторая фигура больше первой? (В 2раза.)

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Какую единицу измерения площади вы узнали?

— Что такое квадратный сантиметр?

— Что сегодня на уроке показалось вам непонятным?

— За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 8 (с. 59).

Урок 4 2. Площадь прямоугольника

Цели: познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять пло­щадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных ви­дов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

— Начерти две фигуры, которые имеют такую же площадь, но другую форму.

5*

— Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее.

Количество детей в одной группе Количество групп Общее количество детей

? (одинаковое)

7 63 чел.
3 ?

Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске.)

LX. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. (7.)

LXI. Умножьте 6 на 4. (24.)

LXII. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5.)

LXIII. Во сколько раз 32 больше 4? (В 8.)

LXIV. Какое число меньше 18 в 6 раз? (3.) (Проверка. Самооценка.)

3. Устный счет Игра «Не ошибись»

(Учитель показывает число 7 (5, 3) и называет числа, кото­рые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, учащиеся показывают зеленую карточку, если нет — красную. Далее учитель показывает чис­ла (24, 36 и т. д.), учащиеся называют произведения с таким ответом.)

LXIV. Самоопределение к деятельности

— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадрат­ных сантиметрах.)

— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)

(У каждого ученика на парте лежит квадрат со стороной 1 см2.)

— Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.

— Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.

— Удобно ли вам было измерять? Почему?

— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? [Узнать более удобный способ нахождения площади прямо­угольных предметов.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4 см.)

— По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.)

Можно записать произведение: 4-3=12 (см2).

— Что такое 4 см? (Длина.)

— Что такое 3 см? (Ширина.)

— Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.) № 1 (с. 60).

— Как найти площадь прямоугольника КМОА1 (6- 2 = 12(см2).)

— Найдите площадь прямоугольника DCNL . (2-3 = 6 (см2).)

— Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Дли­ну умножить на ширину или ширину умножить на длину.)

— Прочитайте правило в рамке.

— Правильный ли вывод вы сделали? №3 (с. 61).

— Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)

— Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)

— Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)

— Найдите площадь прямоугольника. (9- 2 = 18(см2).)

— Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, Зсм и 6см.)

№4 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)

Физкультминутка

Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз цветок, два цветок, А потом сплетем венок.

(Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой.)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №6 (с. 61).

— Что принимаем за едини цу в этой задаче? (Массу одной банки.)

— Заполните таблицу.

Масса одной банки Количество банок Общая масса банок

? (одинаковая)

4 шт. 20 кг
? шт. 30 кг

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

 (Проверка с объяснением.) Решение:

LXV. 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;

LXVI. 30 : 5 = 6 (б.).

Ответ: потребуется 6 банок. № 7 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Расход ткани на 1 халат Количество халатов Общий расход ткани

? (одинаковый)

8 шт. 24 м
? 15 м

Решение:

LXVI. 24 : 8 = 3 (м) — на один халат;

LXVI. 15:3 = 5 (х.).

Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.

LXVI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 61). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Чему равна площадь прямоугольника? (30 см2.)

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Как найти площадь прямоугольника?

— Что такое квадратный сантиметр?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 9 (с. 61).

Урок 4 3. Таблица умножения и деления с числом 8

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать за­дачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таб­лицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи из­ученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

Дата: 2019-07-30, просмотров: 178.