XXXVII. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выполнение заданий в рабочей тетради №95 (с. 38).

— Прочитайте задание.

— Что такое равенство? (Выражение со знаком «равно».)

— Что нужно сделать, прежде чем составлять равенства? {Най­ти значения выражений.)

— Выполните задание.

(Проверка. Один ученик читает равенства. Если равенство названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши. Само­оценка.) Решение:

48:8 = 54:9                  54:9= 18:3

3-2 = 18:3                  45:9 = 95-90

48 : 8 = 3 • 2                                      45 : 9 = 30 : 6

48:8 = 18:3                  95 -90 = 30:6

54 : 9 = 3 • 2 №96 (с. 38).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.) №97(с. 38).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Имеет ли значение, какой пример будет первым? {Они кру­говые. У круга нет начала и конца.)

— Чему равно значение произведения 7 • 4? (28.)

— Назовите следующий пример. (28- 13 = 15, так как он на­чинается с числа 28.)

— Прочитайте следующее выражение. (15:3 + 25.)

— С какого числа начнется следующее выражение? (30.) И т. д. (Самооценка.)

Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 57). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Можно ли сравнить эти фигуры наложением? (Нет. Они совершенно разные по форме.)

■ w. ... ..                       JI»II lu/ngnric fl .цслемие

XXXVIII. Как легче сравнить фигуры? (Сосчитать количество клеток, из которых состоит каждая фигура.)

XXXIX. Какая фигура больше и почему? (Вторая фигура больше, так как 48 > 42.)

XL. Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

XLI. Что такое площадь?

XLII. Какие способы сравнения площадей вы знаете?

XLIII. Что сегодня на уроке показалось вам трудным?

XLIV. За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 4, 5 (с. 57).

Урок 41. Квадратный сантиметр

Цели: познакомить с единицей измерения площади — квадрат­ным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся измерять пло­щадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

XLIV. Организационный момент

XLIV. Актуализация знаний

Математический диктант

XLIV. Увеличьте 5 в 4 раза. (20.)

XLIV. Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5.)

XLIV. Найдите произведение чисел 7 и 8. (56.)

XLIV. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4.)

XLIV. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8.)

XLIV. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8.)

XLIV. Чему равно частное чисел 9 и 3? (3.)

XLIV. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25.)

XLIV. Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает фигуры, учащиеся объясняют, каким способом удобнее сравнить их по площади.)

(На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше, чем вторая.)

(Посчитать треугольники, из которых состоит каждая фигура, и сравнить их количество.)

(У учащихся разные по размеру и форме мерки: первый ряд - прямоугольные, второй ряд — треугольные, третий ряд — ква­дратные.)

XLV. Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 еди­ниц — мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете.

(Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок.)

XLVI. Почему у вас получились разные размеры картона, ведь все приготовили картон площадью 5 мерок? (Меркиразные.)

XLVII. Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки? (Ответы детей.)

XLVIII. Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

XLIX. Прочитайте теоретический материал на с. 58.

L. Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

Квадратный сантиметр обозначают так: 1 см\ Точку после сокращения не ставят.

№ 1 (с. 58).

LI. Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?

LII. Площадь какой фигуры больше и почему?

LIII. Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок.)

№2,3 (с. 58).

(Устное выполнение по цепочке.)

LIII. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за парту тихо сесть.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 212.