О спасительных плодах Святого Причащения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По учению Православной Церкви плоды этого Таинства открываются в следующем:

1. Участвуя в таинственном жертвоприношении Тела и Крови Христовой, мы таинственно соединяемся со Христом Богом, как учит Сам Христос: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. "В образе хлеба подается тебе Тело, — учит святитель Кирилл Иерусалимский, — а в образе вина подается тебе Кровь, чтобы причастившись Тела и Крови Христа, был ты Его стелесником и скровником. Так мы делаемся христоносцами, когда Его тело и кровь переходят в наши члены, делаемся, по учению апостола Петра (2Петр.1,4), причастниками божественного естества" (Тайновед. поуч. IV,3).

2. Соединяясь со Христом, мы соединяемся с источником спасительной благодати. А потому, как обыкновенная пища, принимаемая телом, не только предохраняет его от изнеможения, но и укрепляет его, услаждает вкус и дает бодрость всем членам: так и божественная пища, Тело и Кровь Иисуса Христа, достойно принимаемая, не только врачует немощи души и тела, покрывая благодатью Христовой раскрываемую с сокрушением сердца наготу греховную, но и подают или приумножает, по мере приемлемости причастников, различные дары Духа, благопотребные ко спасению. Святой Киприан учит: " Как обыкновенный хлеб, который едим, есть жизнь тела, так оный сверхъестественный хлеб есть жизнь души и здравие ума".

3. Причащение Тела и Крови Христовой, соединяя достойных причастников с Господом и сообщая им благодатные дары, укрепляет их в подвигах благочестия и добродетели, ограждает от искушений, делает страшными демонам.

4. Небесная пища — Тело и Кровь Господа Иисуса Христа — питает и дает человеку расти в жизнь вечную, небесную. Принимая эту пищу, душа более и более очищается и приготовляется к вечному, блаженному созерцанию Господа лицом к лицу. А тело принимает божественный хлеб, как зерно будущего прославления в последний день, когда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут (Ин. 5,25).

5. Причащение святой Евхаристии доставляет и то благо, что, причащаясь, мы свидетельствуем перед лицом Церкви о своей живой вере в Иисуса Христа и о любви к Нему. Это полезно для самого причастника: через благоговейное приближение к трапезе Господней он показывает свое внутреннее благочестие в видимых действиях, и тем самым более оживляет и укрепляет его в себе. Полезно оно и для других, ибо они, видя причастника, располагаются более любить Христа, приступать самим к Таинству, через причащение теснее соединяться с Господом и утверждаться на пути своего спасения.

Таинство Евхаристии  по истине есть первое, главное, высочайшее и ничем незаменимое средство воспитания. Благодать Причащения оказывает спасительное действие на все душевные и телесные силы человека: просвещает ум, согревает сердце, направляет волю, укрепляет тело. Все истинные потребности христианского воспитания удовлетворяются в Таинстве Причащения самым полным и совершенным образом.

Приготовление к достойному принятию святых Тайн.

Приготовление состоит 1) в Исповеди: потому все, что выше сказано о приготовлении к Таинству Покаяния, служит также и приготовлением ко святому Причащению; и 2) в исполнении особых, установленных Церковью, правил для готовящихся приступить к святому Причащению.

Правило первое.

При принесении покаяния каждый человек должен озаботиться приготовлением своей души к принятию Святых Тайн так, чтобы как бы чувственными очами видеть пред собой Господа Спасителя, приближающегося к нему со Своим святейшим Телом и Крови ю.

Для хотящих причаститься святых божественных Тайн положено с вечера накануне причащения читать особые каноны и акафисты, а поутру в день Причащения, кроме обычного утреннего правила, читать избранные псалмы и молитвы перед Причащением. Цель подготовки — приступить к трапезе Господней, выслушав умилительные чтения, ожидая священного призыва к чаше спасения исполненным веры, надежды, любви, благоговения, смирения, преданности Господу и жажды соединиться с Ним. Утомление, производимое молитвенными подвигами пред принятием Святых Христовых Тайн содействует укрощению злых страстей и вполне вознаграждается неизъяснимой бодростью тела и души после принятия Святых Тайн.

Правило второе.

Не только душа, но и тело должно готовиться к принятию Господа: оно примет в себя святейшее Тело и Кровь Иисуса Христа и соединится с Ним в одно тело. От него требуется пост, бдение, чистота, благопристойность.

По правилу Церкви, готовящиеся к Причащению Святых Тайн вечером накануне того дня, в который намерены вкусить Тела и Крови Господней, не должны ничего кушать. Поутру в день Причащения должно предаваться сну только самому умеренному, по нужде природы.

Чистота тела требует, чтобы оно свободно было от греховных движений и пожеланий, содержимо было в опрятности, с удалением всякой нечистоты, и облачено было, сколько состояние позволяет, в лучшие чистые одежды.

Благопристойность должна быть наблюдаема и в убранстве тела, и во всех движениях и положениях. Во всем здесь прилична скромность, простота и естественность, выражающая состояние духа, благоговеющего перед Богом и со страхом готовящегося приступить к принятию страшных Христовых Тайн.

Придя на Литургию в Церковь, стой со страхом и трепетом, как в доме Небесного Царя. Бойся принести сюда в своей душе, или в одеждах и украшениях что-либо недостойное святого места и высочайшего Таинства! Бойся стоять перед Господом и ожидать Его милости в нескромном одеянии, или в неприличных положениях тела, или с самолюбивыми притязаниями на какие-либо преимущества перед другими, ожидающими того же дара от Небесного Царя.

Правило третье.

Оно связано с поведением человека после причащения Святых Тайн. Не все будет сделано, что должно, если только перед Причащением мы станем располагать свое тело и душу достойно великого Таинства, а после Причащения будем вести себя небрежно и оставим дар Небесный без благочестивого внимания. Ибо за свою невнимательность мы лишимся спасительных даров Причащения.

Причастник святых Даров должен употреблять все усилия воли и деятельности, чтобы те внушения Духа, которые ощущает он и прежде, и после Причащения Тела и Крови Христовых, не угашать и не ослаблять по принятии святых Даров, и более усиливать и утверждать ревностным исполнением наставлений Святого Духа. Плоды же Духа, по апостолу: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5,22-23).

В день Причащения надобно удаляться от всех праздных разговоров и стараться проводить его в молчании, занимаясь молитвой и чтением душеспасительных книг. В последующие дни обязательны для Причастившегося: частое хождение в Церковь и благоговейное слушание чтения, пения и поучений, предлагаемых в храме; внимательное и неопустительное чтение благочестивых книг дома; строгое соблюдение правил домашнего богослужения, благоговейное моление Богу по пробуждению ото сна, перед началом и окончанием каждого дела, перед принятием пищи и по принятии, вечером перед сном; назидательные беседы об истинах спасения, о подвигах угодников Божиих и людей благочестивых, и другие дела благочестия.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 209.