Как должен поступать при совершении Литургии диакон, служащий без приготовления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Диакон, в качестве сослужителя великого и страшного священнодействия- принесения Бескровной Жертвы, должен быть проникнут чувством глубочайшего смирения и созна­нием своего недостоинства предстоять св. Трапезе Господ­ней. Это чувство и это сознание в особенности должны быть присущи диакону,- приступающему к св. Трапезе без надле­жащего приготовления. Вот почему у нас и без письменного закона, по долгу совести, принято, что диакон надлежащим образом не приготовившийся к участию в совершении Ли­тургии, устраняется от некоторых литургийных действий, а именно:

1) он не выходит со священником для чтения начина­тельных молитв;

2) не берет обычного начала у священника перед "Бла­гословенно царство", а только тихо произносит: "Благослови владыко", и получив благословение, выходит на амвон для начального возгласа "Благослови владыко";

3) после Великого входа не обращается к священнику за молитвою о себе, а как и при начале Литургии испрашивает благословения, говоря: "Благослови владыко";

4) при возгласе священника: "Победную песнь", не под­нимает звездицы, а вместо него это делает священник;

5) равным образом и при освящении св. Даров не под­нимает их при возгласе: "Твоя от Твоих", а только совершает каждение при пении: "Достойно есть";

6) при причащении св. Даров не подходит к Престолу и не причащается. Не собирает частицы в чащу, в некоторых местах, диакон не выносит Св. Дары после причастна и не возглашает: "Со стахом Божиим и верою приступите".

Учительное известие

Печатается в конце русского издания служебника.

В "Учительном известии" даются различные указания, главным образом, касательно совершения таинства прича­щения.

Как возникло "Учительное известие?"

Оно было составлено в конце ХVII века.

Место составления Москва. Но в этом сочинении отра­зились западно-русские влияния, т.к. составителем его явля­ется Киевский богослов монах Евфимий, и в основе его работ ("Во умиление" и "Учительное известие") лежат за­падно-русские произведения, а именно статья, напечатанная в виленском издании Служебника (1647 г.) под заглавием: "Наука иереем до порядного отправления службы Божее вельце потребная" и друг. (треб. П.Могилы). "Учительное известие", иногда дословно повторяет эту "Науку" а особен­но добавления к петромогилянскому Требнику. Но есть и разница. В "Науке", как и в петромогилянских добавлениях, учение о "пресуществлении" св. Даров изложено по римско-католически. Монах Ефмимий также первоначально держал­ся этого римско-католического взгляда, но потом отказался от него, так что в вопросе о времени "пресуществлениия", "Учительное известие" расходится с "Наукой" виленского Служебника и петромогилянекими добавлениями.

Хотя таким образом "Учительное известие" и освободилось от явно римо-католического взгляда не момент "пресуществления" все же необходимость пересмотра этого сочинения в целом признава­лось даже Святейшим Синодом царского време­ни. Но в этом направлении так ничего не было сделано и до сего дня.

Недоуменные случаи при совершении ли­тургии, по "Учительному известию"

Как быть если дары от долгохранения за­плесневели или обратились в уксус?

По "Учительному известию", их следует вы­лить в текущую реку. По Нечаеву — "или сжечь в церкви в жаровне, а пепел высыпать в чистое место".

Как поступить священнику, если во время литургии начнется пожар в церкви, или если по каким-либо иным причинам окажется невозмож­ным продолжение литургии в храме (обвал зда­ния, или что-нибудь в этом роде?)

Священнику следует вынести св. Дары вме­сте с антиминсом в другое место и там окончить литургию.

В случае нападения на служащего священ­ника, у него должна быть на первом месте забота о св. Дарах; чтобы они не подверглись поруга­нию, их надо потребить.

В случае осквернения церкви, должны быть совершено очищение ее с благословения архие­рея.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 281.