Страхование ответственности перевозчика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Страхование гражданской ответственности перевозчика - вид страхования ответственности, в котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с ответственностью страхователя за вред, причиненный пассажирам, грузовладельцам и иным третьим лицам.

Страхование гражданской ответственности авиаперевозчика .

Потерпевшим (физическим и юридическим лицам) выплачивается денежное возмещение в суммах, которые были взысканы по гражданскому иску в пользу потерпевших в случае причинения им увечья или смерти и (или) гибели или повреждения их имущества в результате страхового события. В ряде стран, в т.ч. и России оно обязательно.

В соответствии с Конвенцией каждое государство – ее участник, над территорией которого осуществляется полет, вправе требовать от эксплуатанта воздушного судна обеспечения возмещения возможного ущерба в форме страхования ответственности, гарантии банка, а также, в некоторых случаях и от Международной организации гражданской авиации (ИКАО), представления документов, удостоверяющих платежеспособность страховщика или гаранта.

Субъектом ответственности перед третьими лицами является владелец воздушного судна (эксплуатант), использующий его в момент причинения вреда. Страхователями являются лица, эксплуатирующие воздушные суда в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения либо эксплуатирующие воздушные суда на других законных основаниях.

Страхование пассажиров. Под вредом понимают смерть, телесное повреждение или ущерб, нанесенный имуществу третьих лиц на поверхности земли и вне воздушного судна в результате физического воздействия корпуса судна или выпавшего из него лица или предмета.

Авиаперевозчик несет ответственность за вред, причинный пассажиру, его имуществу или имуществу грузовладельца.

Страховая сумма (лимит ответственности страховщика), установленная в договоре страхования, не должна быть ниже лимитов, оговоренных Римской конвенцией.

Согласно Варшавской конвенции, участником которой является РФ, перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров (смерть и телесные повреждения); за опоздание при перевозке (в РФ не практикуется).

В рамках общего лимита ответственности может быть установлен специальный лимит ответственности страховщика при телесных повреждениях, причиненных одному лицу по каждому страховому случаю или по всем лицам по каждому страховому случаю, при повреждении имущества всех потерпевших лиц по каждому страховому случаю.

Может быть установлена франшиза за вред, причиненный имуществу третьих лиц по каждому страховому случаю в абсолютной величине.

В заявлении на страхование пассажиров страхователь указывает: точное количество пассажиров, процент максимальной загрузки воздушного судна и соблюдать заявленную загрузку при выполнении каждого полета, иначе страховщики могут отказать в страховой выплате сверх установленного договором размера лимита ответственности перед пассажирами на одно воздушное судно.

По договору страхования грузов страхователь может застраховать свою ответственность на любую сумму, в размере которой от несет ответственность по договору перевозки, включая стоимость погрузки или выгрузки. Перевозка производится в соответствии с авиагрузовой накладной, которая должна быть оформлена надлежащим образом.

В соответствии с лимитом ответственности и франшизой, страховщик оплачивает суммы, которые страхователь обязан по закону возместить ущерб, нанесенный в результате повреждения имущества, за сохранность которого страхователь несет ответственность по договору о перевозке.

Договор не заключается в отношении багажа и личных вещей пассажиров, перевозки скота, скоропортящихся грузов и ответственности за задержку в доставке груза. Страховщики компенсируют любые судебные расходы, произведенные страхователем с их письменного согласия для защиты от любого действия, которое может быть направлено против страхователя по любому иску.

Страхователь должен: письменно сообщить о предъявленных к нему претензиях от третьих лиц; представить все сведения и документы, относящиеся к претензиям, не производить выплаты без согласия страховщика.

Порядок страховой выплаты по вариантам:

1. Оплачивается только претензия и иски третьих лиц, пассажиров или грузоотправителей, если страховщик признает страховой случай наступившим;

2. При возникновении спора между страховщиком и страхователем о наличии страхового случая, основанием для выплаты служат только решения судебных органов, обязывающие страхователя возместить причиненный вред;

В случае, если сумма иска, подлежащая удовлетворению страхователем превышает пределы ответственности, установленные договором страхования, потерпевший вправе предъявить иск о дополнительном возмещении вреда непосредственно авиаперевозчику, причинившему вред, в размере разницы, между фактическим убытком и страховой выплатой.

Страховое возмещение не выплачивается:

1. при использовании воздушного судна в незаконных целях или в целях, отличных от предусмотренных в договоре;

2. при нахождении воздушного судна вне предусмотренных в договоре географических районах;

3. при управлении судном лицом, не предусмотренным в договоре страхования;

4. если общее количество пассажиров, превышает вместимость, утвержденную сертификатом летной годности на воздушные судна;

5. по претензиям по радиоактивному заражению и военным рискам, рискам угона и др. опасностей.

Дата: 2019-07-25, просмотров: 213.