Двадцать два «отличающихся» рисунка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Напомню, что данные каракули были выделены в от­дельную группу, потому что они в целом заметно отлича­лись от большей группы рисунков. Восемь из двадцати двух каракулей продемонстрировано в книге с небольшими ком­ментариями о том, когда были сделаны рисунки.

Хотя каждый рисунок из данной группы выполнен в яр­ко индивидуальном стиле, во всех присутствует один недос­таток — их структура и концептуальная артикуляция не от­вечают требованиям. Итак, начнем с того, что большинст­во авторов (шесть из восьми представленных здесь и всего пятнадцать из двадцати двух) столкнулись с трудностями в рисовании каракулей, несмотря на успешное выполнение стимулирующего упражнения, предшествовавшего рисова­нию каракулей. Структура каракулей отражала Повседнев-ную-Жизнь-в-Мире, то есть социокультурное окружение с чрезвычайно маленьким пространством для автономного

личностного роста. Каракули были деформированными, недоразвитыми, фрагментарными, слишком запутанными, чтобы в них разобраться, агрессивными по отношению к личности, отражающими специфические проблемные ас­пекты личности, отрицающими реальность, противостоя­щими правилам и традициям или проецирующими силь­ные переживания.

Общие черты

Общим внутри группы из двадцати двух рисунков было:

1. Резкое отличие от эталона каракулей.

2. Слишком запутанная структура каракулей, чтобы вы­делить в ней фигуры.

3. Использование пространства не полностью.

4. Скучивание каракулей на выбранных небольших уча­стках.

5. Линии не непрерывные, текучие, а разрозненные.

6. Навязчивые образы.

7. Большинство авторов не достигают уровня интегри­рованного, целостного рисунка.

 

РИСУНОК 29. Каракули В. Выполнены смышленой алкогольно-зависимой женщиной. Она. рисовала свои «каракули» безо всякой идеи, о фигурах, кроме обращенных книзу завитушек. Она спросила сама себя: «Надо ли мне идти до конца?» - и прекратила рисовать. Размер бумаги 18 х 24 дюйма.

РИСУНОК 30. Каракули С. Запутанная линия нарисована депрессивной и агрессивной молодой женщиной. Узор сконцентрирован в левой нижней части листа. Повторяется единственная фигура, напоминающая письменную букву L . Цвет отсутствует. Размер бумаги 18 х 24 дюйма.

РИСУНОК 31. Каракули D . Автор - напуганная восьмилетняя девочка. Рисунок демонстрирует наспех созданный образ не связанных между собой и ориентированных в разные стороны знаков. Разрозненность, бесформенность, бесцветность. Размер бумаги 18 х 24 дюйма.

РИСУНОК 32. Каракули Е. Это было нарисовано обцессивным (с синдромом на­вязчивости) молодым человеком в виде непрерывной линии с множеством зави­тушек. Все фигуры напоминают только цифру 8. Размер бумаги 18 х 24 дюйма.

Рисунок 33. Каракули F . Выполнено агрессивным, злобным молодым человеком, начавшим рисовать изнутри. Постепенно линия становилась все толще и стала совсем толстой, когда внезапно перечеркнула каракули. Никаких фигур не обнаруживается, рисунок бесцветен. Размер бумаги 18 х 24 дюйма.

Рисунок 34. Каракули Н. Этот рисунок был выполнен красным карандашом. Его автор - умный, но очень грустный десятилетний мальчик. Под этими «ка­ракулями» находятся красивые непрерывные каракули, текущие волнистыми и круглыми линиями. Ребенок не опал искать в них фигуры, а начал методичны­ми движениями покрывать светлые цветные каракули темным мелом. Затем он покрыл, поверхность темной гуашью. Когда рисунок высох, мальчик добавил несколько черточек белым мелом., приговаривая: «Это знак моей злости». Раз­мер бумаги 18 х 24 дюйма.

 

Все авторы восьми представленных здесь работ прохо­дили терапию из-за проблем дома, в школе или па работе или в иных социально обусловленных ситуациях. Процеду­ра «Что-ты-видишь?» помогла клиентам осознать бросаю­щиеся в глаза особенности их каракулей, что в свою оче­редь стало предметом терапии.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.