Самоанализ коррекционно-развивающей направленности урока по учебному курсу: профессионально - трудовое обучение (швейное дело)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Обработка горловины платья и проймы подкройной обтачкой»

Подготовила: Н. Н. Новикова

учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело)

Горковской МС(К)ОШИ

 

«Ум, сердце и руки –

вот что нужно развивать

в детях как единое целое.»

Ш. Амонашвили

 

Уроки трудового обучения создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих умственно отсталым детям в трудовой деятельности. Профессионально-трудовое обучение строится с учетом умственных и физических возможностей учащихся, конечной целью которого является подготовка школьников к самостоятельному труду, самостоятельной жизни в обществе, развитие и воспитание личности.

В процессе трудового обучения осуществляется:

1. коррекция дефектов познавательной деятельности, в особенности мышления: (форми­рование у учащихся интеллектуальных трудовых умений) и физического развития учащихся (развитие точ­ности, ловкости, координированности тонких движений рук);

2. развитие речи;

3. развитие общетрудовых умений, то есть умение: ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

4. обучение школьников профессиональным приемам труда и привитие им соответствующих трудовых навыков;

5. развитие положительных качеств личности: целенаправленность, умение довести начатое дело до конца, самостоятельность, чувство кол­лективизма и т. п.

Данный урок является вторым в сетке часов по этой теме. Цель: совершенствовать навык правильного выполнения трудовых операций по обработке срезов проймы платья подкройной обтачкой, опираясь на прошлый опыт.

На уроке использовались словесные методы с опорой на наглядность (опрос, самостоятельная работа учащихся по составлению плана, по опорным словам, фронтальная работа по составлению деформированного плана работы, самостоятельная работа с перфокартами). Урок на достаточном уровне оснащен наглядным материалом (перфокарты, словарные слова, инструкционно - технологическая карта, образцы обтачек, образцы отделки выреза горловины, карточки с опорными словами). Использование различных средств наглядности помогает учащимся более чётко формулировать мысль, создаёт необходимые условия для активизации пассивного словаря учащихся. Использовался практический метод (самостоятельная работа по обработке проймы платья подкройной обтачкой, согласно составленному плану и опорой на прошлый опыт учащихся).

Все используемые методы и приемы работали на достижение главной цели урока. 

Организационный момент урока преследовал цель: снять психологическое напряжение у учащихся, создать положительный настрой на учебную деятельность, сконцентрировать внимание учащихся.

В работе часто использую наиболее распространенную форму пословиц - наставления.

Работа с пословицами развивает не только речь, но и логику, организует мышление, формирует жизненные ценности.

Пословица «Чем больше науки, тем быстрее руки» привлекла учащихся к размышлению, формулированию своего понимания данной пословицы, способствовала активному включению учениц в работу.

Как показывает практика, учащиеся с ОВЗ умственной отсталостью (интеллектуальными нарушнниями) медленно усваивают элементарные технические термины и очень быстро их забывают. Поэтому работа над терминологическим словарем осуществляется на каждом уроке. Важно уточнять значение термина, т.к. дети часто запоминают значение слова, чисто механически, не понимая смысла. (Цельнокроеное платье, подкройная обтачка).

Проведение дидактических игр на уроке способствует установлению прочных смысловых связей между предметом и словом. Кроме того, такая работа позволяет привлечь внимание всех учащихся в мастерской.

Выполнение задания «Головоломка» на этапе активизации знаний помогло решить следующие задачи:

1. закрепить терминологическую лексику по теме «Плечевое изделие»;

2. активизировать психические процессы (внимание, память, словесно - логическое мышление);

3. подвести к повторению пройденного материала и закреплению новых терминов (обтачка, подкройная обтачка). 

Использование перфокарт позволило получить точную информацию о результатах обучения по теме «Виды обтачек».

При анализе выполненной работы не смогла упустить возможность провести упражнение для развития мыслительных процессов (сравнение, классификацию, обобщение). 

Опрос предполагает тренировку памяти обучающихся, мышления, умения строить связное высказывание, подводит к логическому заключению. Так на уроке, учащиеся отвечая на вопросы:

1. Почему обтачку называют «подкройной»? (Она подкраивается по форме среза, который обрабатывается этой обтачкой.)

2. Какие срезы в платье можно обработать подкройной обтачкой? (подкройной обтачкой можно обработать срезы горловины и проймы)

3. Какой срез мы обработали? (смогли самостоятельно определить и сформулировать тему и цель урока).

На этапе подготовки к практической работе учащимся было предложено составить письменный отчет о проделанной работе по обработке горловины подкройной обтачкой с опорой на слова – термины и готовый образец. Письменная работа даёт возможность следить за ходом усвоения учебного материала каждым учеником. Большую пользу приносит использование комбинированных заданий (речь – действие - речь).

Планирование работы рассматривается как средство активизации детей, повышения их самостоятельности, развития основных логических операций (анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения) и в целом всей их мыслительной и речевой деятельности.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 263.