Сценарий открытого урока по учебному курсу: профессионально - трудовое обучение (швейное дело)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Обработка горловины платья и проймы подкройной обтачкой»

(для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 7+8 класса)

 

Разработала и провела: Н. Н. Новикова

учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело)

Горковской МС(К)ОШИ

 

Тип урока: закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Цель: совершенствовать навык правильного выполнения трудовых операций по обработке срезов проймы платья подкройной обтачкой, опираясь на прошлый опыт.

Задачи:

1. закрепить знания учащихся по теме «Цельнокроеное платье» и обобщить их знания по способам обработки горловины цельнокроеного платья;

2. корригировать способность учащихся к запоминанию при повторении пройденного материала;

3. способствовать развитию моторных навыков, речи, умения работать по инструкции, через включение в урок заданий практического характера и коррекционно-развивающих упражнений;

4. воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование и наглядность: образцы обтачек, выкройка спинки, предметно-технологические карты, карточки со словами - терминами, пословица, перфокарты «Виды обтачек», нитки, иглы, швейные машины, листы бумаги ручки, карточки плана работы, компьютер, проектор, презентация.

Словарь: обтачка, подкройная обтачка.

Организационный момент.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и отвечать.

Сегодня мы работаем под девизом:

Работа с пословицей «Чем больше науки, тем быстрее руки» .

О чем говорит пословица? (Необходимо много учиться, чтобы стать настоящим мастером своего дела).

Ø Над каким швейным изделием мы сейчас работаем? (Цельнокроеное платье)

Ø Почему платья называются цельнокроеными - детали переда и спинки выкраивают из ткани целыми.

Актуализация знаний.

Задание 1. «Головоломка»

Открыв буквы, разгадайте зашифрованное слово. 

1. Мастерская по пошиву одежды. (АТЕЛЬЕ)

2. Текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке. (ТКАНЬ)

3. Назовите контурную линию выкройки переда. (БОКОВОЙ)

4. Раскроенная деталь. (КРОЙ)

5. Украшение одежды. (ОТДЕЛКА)

6. Прочитайте слово. (ОБТАЧКА)

Что такое обтачка? (ОБТАЧКА полоска ткани, которой обрабатывают обрезной край)

Какие вы знаете виды обтачек? (Обтачки бывают: долевая, поперечная, косая и подкройная.)

Задание 2. Самостоятельная работа с перфокартой.

 Проверка задания:

ДОЛЕВАЯ ОБТАЧКА

ПОПЕРЕЧНАЯ ОБТАЧКА

КОСАЯ ОБТАЧКА

ПОДКРОЙНАЯ ОБТАЧКА найди лишнюю, объединив остальные в группу (название обтачки образовано от направления нити в ткани)

Ø Почему обтачку называют «подкройной»? (Она подкраивается по форме среза, который обрабатывается этой обтачкой.)

Ø Какие срезы в платье можно обработать подкройной обтачкой?

Ø (подкройной обтачкой можно обработать срезы горловины и проймы)

Ø Что мы уже обработали? (горловину)

3. Сообщение темы урока:

Назовите тему урока. (Обработка срезов проймы подкройной обтачкой)

Сегодня вам предстоит обработать срезы проймы платья подкройной обтачкой.

Цель нашего урока закрепить знания, полученные ранее. 

4. Подготовка к практической работе:

Попытаемся вспомнить последовательность обработки среза подкройной обтачкой, используя, слова – термины.

Задание.

Индивидуальная работа (у каждого на столе слова – термины, пишут на листках).

Слова – термины: наложить, приметать, отогнуть, выметать, заметать, притачать, обтачка, оборка, пройма,

5. Физ. минутка. «Пальцовки» (упражнения для активизации работы головного мозга).

Упражнение «Грека», «Перекрест».

Проверка плана работы на доске. Расставьте в правильной последовательности:

 План работы:

1. Наложить обтачку, приколоть булавками, приметать.

2. Притачать обтачку к пройме.

3. Отогнуть обтачку, выправить и выметать шов. 

4. Подогнуть срез обтачки, заметать.

5. Притачать обтачку на 1-2 мм от подгиба.

Какой срез мы уже обработали по этому плану? (горловину платья)

Какой срез нам предстоит обработать по этому плану? (срез проймы)

А если нам нужно будет обработать фигурный вырез на пододеяльнике, план изменится?

Сделаем вывод:

Обработку любого среза подкройной обтачкой выполняют по одной схеме.

Ø С какой пословицы мы начали урок?

Ø Достаточно ли знаний для выполнения практической работы?

Ø Инструктаж по правилам ТБ.

Ø Какие инструменты и приспособления вам понадобятся в вашей работе?

Дети отвечают: (ножницы, игла, швейная машина, утюг, игольница)

Инструктаж по Т/Б.

Практическая работа.

 Текущий инструктаж по мере необходимости.

 Во время работы контроль над посадкой, расположением работы на столе, безопасностью работы с иглой, на швейной машине

 Проверка качества работы:

Обтачка одинаковой ширины.

Строчка притачивания ровная на одинаковом расстоянии.

Перекат шва в 1-1 мм.

Закрепление по теме.

Карточки-задания (Обозначь последовательность выполнения операций по обработке проймы подкройной обтачкой)

8. Рефлексия.

- С чем вы справились легко?

- Что у вас вызвало затруднения в работе?

(Отвечают на вопросы)

9. Оценивание.

Выставка работ учащихся, обсуждение, выставление оценок.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.