«Счёт и вычисления – основа порядка в голове»
(для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 5 –го класса)
Урок разработала и провела:
Н.К. Русских, учитель
математики Горковской МС(К)ОШИ
Методическая цель открытого урока: показать систему коррекционной работы с детьми VIII вида в формате урока математики.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: на основе выполнения практических заданий объединить знания учащихся в единую систему, восстанавливающую логические связи между частями изучаемого материала.
Задачи урока:
- систематизировать знания и умения учащихся об арифметических действиях и правилах их выполнения;
- развивать познавательный компонент учебной деятельности, личностные качества учащихся (ответственность, трудоспособность в учебной работе, желание проявить свои положительные качества);
- корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующую функцию мышления);
- содействовать воспитанию эмоционально-волевых качеств (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
ü Познавательные БУД:
- создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации;
-выполнение заданий с использованием интерактивной игры;
- умение производить простые логические действия.
ü Коммуникативные БУД:
- сотрудничество учеников в группе;
- умение объяснять свой выбор;
- строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.
ü Регулятивные УУД:
- контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания;
- способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
ü Личностные УУД:
- проявление познавательной инициативы;
- взаимопомощь, правдивость, ответственность.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь применять правила выполнения арифметических действий при решении практических задач;
- мета предметные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, логически мыслить;
- личностные: приобретение опыта практической деятельности и учебного сотрудничества в достижении поставленной цели.
ХОД УРОКА
I. ОРГ. МОМЕНТ.
1. Я приветствую команду 5 кл. и уважаемых гостей на нашем уроке математики.
2. Ребята, а что нам нужно сделать, что бы нашим гостям было интересно у нас гостить? ........ответы учащихся.
- Я думаю, что все мы покажем свои знания, свою смекалку, старательность и всем нам будет интересно на уроке.
3. Вы готовы к работе? Тихо сядем.
- Сегодня мы будем работать под девизом «Счёт и вычисления – основа порядка в голове».
- Какие качества необходимы нам для работы на уроке?..ответы учащихся.
- А начнём нашу работу с разминки.
II. Разминка
1. «Работают наши глаза»:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Найди отличия».
ОЦЕНКА работы учителем.
2. А теперь поработают наши уши.
- Какое сегодня число? (Лена покажет в календаре)
- Март – это зимний месяц или летний?
- А знаете ли вы, что разные народы называют МАРТ по- разному?
Варианты ответов (слайд):
• - Месяц появления молодых рогов у оленей
• Зимобор
• Месяц малых заморозков
• Месяц появления телят
Вопрос «Как называется месяц МАРТ у народа ханты?»
- А правильно ответить нам помогут числа.
- А где числа?
III. Повторение, актуализация знаний.
1. Работа с числами.
- Записываем числа.
- Анализ чисел: - чем похожи эти числа?
- почему вы их назвали 3х-значные?
- увеличьте числа на 3 сотни
- уменьшите на 2 десятка
- найдите лишнее число, оно поможет ответить на наш
вопрос.
- Обьяснение названия месяца у других народов.
- А какой праздник проводят наши оленеводы в марте? – день оленевода.
2. Задача №1 – устно (на слайде).
В оленьих гонках участвовало 12 упряжек. Несколько из Овгорта и ещё 5 упряжек из Мужей. Сколько оленьих упряжек было из Овгорта?
3. Задача №2 (слайд). В стаде было 225 оленей. Весной родились маленькие оленята, и стало всего 320 оленей. Сколько оленят родилось?
-чтение условия, анализ, определение вида задачи.
- А я предлагаю решить эту задачу с помощью уравнения.
КАК? - решение.
Оцените свою работу при решении задачи.
Физминутка.
IV. Прктическая вычислительная деятельность:
1. Работа с девизом урока.
2. Какие действия мы использовали в наших заданиях? ( + -)
3. А ещё какие действия мы умеем выполнять с числами? (* :)
4. На своих рабочих уроках мы разбираем и учимся выполнять действие, которое «увеличивает число в несколько раз», заменяет сложение одинаковых слагаемых, в ответе у нас получается произведение, а числа называются множители. – О каком действии идёт речь? *
5. А какие способы умножения мы уже знаем? (Табличное умножение, умножение по частям, умножение столбиком).
6. Давайте посчитаем: Работа по группам:
1 группа – тренажёр. 6 примеров
2 группа – Тренажёр табличное умножение.
- Ребята, есть такая поговорка «дело ясно, как 2*2». Подумайте, когда так говорят? (когда речь идёт о чём-то простом и понятном).
Тренажёр в приложении 2.
Оцените свою работу при выполнении задания.
6. Работа по группам:
|
2 гр: составить примеры с ответом 160
3 гр: решение примеров по тренажёру на компьютере.
7. А в жизни нам пригодится умение умножать? – к девизу.
8. Пример: (слайд)
V. Рефлексия.
Каким был урок – интересным, трудным, скучным.
Как я работал на уроке? (слайд)
VI. Итоги урока.
Чтобы продолжить славные дела жителей нашего края, преумножить славу родной земли, главным для вас в годы учёбы должно быть желание воспитать в себе крепкий северный характер, трудолюбие, ответственность, силу и сноровку.
И тогда вам любое дело будет по плечу.
Так же как оказался по плечу сегодняшний урок.
Спасибо ребятам за хорошую работу, а гостям за внимание.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 213.