Сценарий открытого урока по учебному курсу математика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 «Счёт и вычисления – основа порядка в голове»

(для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 5 –го класса)

 

Урок разработала и провела:

Н.К. Русских, учитель

математики Горковской МС(К)ОШИ

Методическая цель открытого урока: показать систему коррекционной работы с детьми VIII вида в формате урока математики.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: на основе выполнения практических заданий объединить знания учащихся в единую систему, восстанавливающую логические связи между частями изучаемого материала.

 Задачи урока:

- систематизировать знания и умения учащихся об арифметических действиях и правилах их выполнения;

- развивать познавательный компонент учебной деятельности, личностные качества учащихся (ответственность, трудоспособность в учебной работе, желание проявить свои положительные качества);

- корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующую функцию мышления);

- содействовать воспитанию эмоционально-волевых качеств (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);

ü Познавательные БУД:

- создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации;

-выполнение заданий с использованием интерактивной игры;

- умение производить простые логические действия.

ü Коммуникативные БУД:

- сотрудничество учеников в группе;

 - умение объяснять свой выбор;

- строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.

ü Регулятивные УУД:

- контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания;

 - способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. 

ü Личностные УУД:

- проявление познавательной инициативы;

- взаимопомощь, правдивость, ответственность.

 

Планируемые результаты:

- предметные: уметь применять правила выполнения арифметических действий при решении практических задач;

- мета предметные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, логически мыслить;

- личностные: приобретение опыта практической деятельности и учебного сотрудничества в достижении поставленной цели.


ХОД УРОКА

I. ОРГ. МОМЕНТ.

1. Я приветствую команду 5 кл. и уважаемых гостей на нашем уроке математики.

2. Ребята, а что нам нужно сделать, что бы нашим гостям было интересно у нас гостить? ........ответы учащихся.

- Я думаю, что все мы покажем свои знания, свою смекалку, старательность и всем нам будет интересно на уроке.

3. Вы готовы к работе? Тихо сядем.

- Сегодня мы будем работать под девизом «Счёт и вычисления – основа порядка в голове».

 - Какие качества необходимы нам для работы на уроке?..ответы учащихся.

 - А начнём нашу работу с разминки.

II. Разминка

1. «Работают наши глаза»:

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Найди отличия».

ОЦЕНКА работы учителем.

2. А теперь поработают наши уши.

- Какое сегодня число? (Лена покажет в календаре)

- Март – это зимний месяц или летний?

- А знаете ли вы, что разные народы называют МАРТ по- разному?

 

Варианты ответов (слайд):

- Месяц появления молодых рогов у оленей

Зимобор

Месяц малых заморозков

Месяц появления телят

 

Вопрос «Как называется месяц МАРТ у народа ханты?»

           - А правильно ответить нам помогут числа.

            - А где числа?

 

 

III. Повторение, актуализация знаний.

1. Работа с числами.

 

 - Записываем числа.

- Анализ чисел: - чем похожи эти числа?

                        - почему вы их назвали 3х-значные?

                        - увеличьте числа на 3 сотни

                        - уменьшите на 2 десятка

                        - найдите лишнее число, оно поможет ответить на наш       

                            вопрос.

 

- Обьяснение названия месяца у других народов.

- А какой праздник проводят наши оленеводы в марте? – день оленевода.

 

2. Задача №1 – устно (на слайде).

В оленьих гонках участвовало 12 упряжек. Несколько из Овгорта и ещё 5 упряжек из Мужей. Сколько оленьих упряжек было из Овгорта?

 

 

3. Задача №2 (слайд). В стаде было 225 оленей. Весной родились маленькие оленята, и стало всего 320 оленей. Сколько оленят родилось?

 

-чтение условия, анализ, определение вида задачи.

- А я предлагаю решить эту задачу с помощью уравнения.

КАК? - решение.

Оцените свою работу при решении задачи.

 

Физминутка.

 

IV. Прктическая вычислительная деятельность:

1. Работа с девизом урока.

2. Какие действия мы использовали в наших заданиях? ( + -)

3. А ещё какие действия мы умеем выполнять с числами? (* :)

4. На своих рабочих уроках мы разбираем и учимся выполнять действие, которое «увеличивает число в несколько раз», заменяет сложение одинаковых слагаемых, в ответе у нас получается произведение, а числа называются множители. – О каком действии идёт речь? *

 

5. А какие способы умножения мы уже знаем? (Табличное умножение, умножение по частям, умножение столбиком).

6. Давайте посчитаем: Работа по группам:

1 группа – тренажёр. 6 примеров

2 группа – Тренажёр табличное умножение.

- Ребята, есть такая поговорка «дело ясно, как 2*2». Подумайте, когда так говорят? (когда речь идёт о чём-то простом и понятном).

Тренажёр в приложении 2.

Оцените свою работу при выполнении задания.

6. Работа по группам: 

Проверяют гости
1гр: составить примеры с ответом 120

2 гр: составить примеры с ответом 160

3 гр: решение примеров по тренажёру на компьютере.

7. А в жизни нам пригодится умение умножать? – к девизу.

 8. Пример: (слайд)

 

V. Рефлексия.  

Каким был урок – интересным, трудным, скучным.

Как я работал на уроке? (слайд)

 

VI. Итоги урока.

Чтобы продолжить славные дела жителей нашего края, преумножить славу родной земли, главным для вас в годы учёбы должно быть желание воспитать в себе крепкий северный характер, трудолюбие, ответственность, силу и сноровку.

 И тогда вам любое дело будет по плечу.

 Так же как оказался по плечу сегодняшний урок.

Спасибо ребятам за хорошую работу, а гостям за внимание.

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 171.