Сценарий открытого урока по учебному курсу письмо и развитие речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Раздельное написание предлогов со словами"

(для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 4-го класса)

 

Разработала и провела: Е. В. Тоярова–

учитель начальных классов Горковской МС(К)ОШИ

 

Цель: уточнение и закрепление полученных знаний о предлогах

Задачи:

1. Образовательные:

Ø учить отличать предлоги от других слов;

Ø учить применять правила о предлогах при написании,

Ø упражнять в правильном подборе предлогов при составлении предложений.

Ø выяснить, какова роль предлогов в русском языке.

2.Коррекционно - развивающие:

Ø развивать и корригировать каллиграфические и орфографические навыки;

Ø обогащать и уточнять словарный запас;

Ø развивать и корригировать внимание, слуховую и зрительную память, аналитическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Ø развивать умение выполнять инструкции учителя, умение обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные:

Ø воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, доброжелательность и активность;

Ø формировать познавательный интерес к изучению предмета.

Ø Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочие тетради.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и целей урока.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Минутка чистописания

5. Словарная работа

6. Минутка релаксации.

7. Работа по теме урока:

а) актуализация знаний;

б) физминутка для глаз;

в) обобщение о предлогах:

г) работа по учебнику;

8. Домашнее задание.

9. Итог урока.

10. Рефлексия.

Ход урока.

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели. 

Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

СЛАЙД2

(Табличка: тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, учебник.)

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. - К нам пришли гости. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте своему соседу удачи.

А девиз нашего урока будет такой!

Давайте все вместе скажем:

У нас все будет хорошо!

Мы успеем сделать все!

Психологический настрой на урок. (На партах у обучающихся по 2 смайлика – радостный и грустный)

- Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.

                                 

Объявление темы и целей урока.

- Сегодня мы продолжим работу по теме «Предлоги». На уроке проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами. Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, грамотное письмо, внимание и красивый почерк.

Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики.

- Молодцы, ребята. А сейчас откройте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».

- Скажите какое время года наступило? А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Какая общая буква встречается в начале этих слов? (М)

Правильно буква М.

Минутка чистописания.

- Я предлагаю вам красиво и правильно прописать эту букву в тетрадях.

А теперь вспомним и запишем не, сколько слов на букву М.

- Хорошо! Молодцы! Составьте мне каждый по одному предложению с любым из ваших записанных слов. И чтобы в вашем предложении обязательно был предлог.

- Сколько слов в твоем предложении? Начерти схему предложения, и укажите, сколько в нем слов.

Словарная работа.

(Отгадать изображение на картинках и записать слова):

Корабль, магазин, человек, трактор, телефон.

- Поставьте в каждом слове ударение.

- Цифрой укажите сколько слогов в каждом слове? Какое слово лишнее? Почему?

Минутка релаксация.

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Работа по теме урока:

а) Актуализация знаний

- Прочитайте стихотворение так как оно написано:

Солнца … небе мало,

Дождь идёт …утра.

Бабушка сказала:

 - Льёт как …ведра.

Целый день дорога

Мокла … дворе.

Видно, было много

Дождика … ведре.

- Что вы заметили? (в стихотворении пропущены слова.)

- Давайте узнаем, какие слова пропущены?

(Предлоги)

- Спишите первые четыре строчки стихотворения к себе в тетрадь.

- Проверь себя

Солнца в небе мало,

Дождь идёт с утра.

Бабушка сказала:

- Льёт как из ведра.

Целый день дорога

Мокла во дворе.

Видно, было много

Дождика в ведре.

б) физминутка для глаз

в) Обобщение о предлогах

- Расскажите, что вы знаете о предлогах.

На слайде по очереди.

- Что такое предлоги?

Предлоги – это слова.

- Как пишутся предлоги со словами?

Предлоги пишутся отдельно.

- Могут ли предлоги употребляться самостоятельно?

Предлоги самостоятельно не употребляются.

- Для чего нужны предлоги в предложение?

Предлоги служат для связи слов.

Чтения стихотворения о предлогах наизусть учеником.

г) Работа по учебнику. Стр.160 упр.15

- Рассмотри картинку и прочитай текст в учебнике на стр.161. Употреби вместо точек нужные предлоги.

8.Домашнее задание. Дома вы ещё раз закрепите правописание предлогов. Выполните упражнение на с. 162, упр.18,

9.Итог урока:

- Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь?

(Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.)

- Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке.

- Перед Вами три варианта ответов. Какой вариант вы выберите?

Наш урок:

– о сказках.

– о предлогах.

– о погоде.

Дети выбирают правильный ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах.

10.Рефлексия:

- Оцените своё отношение к уроку с помощью смайликов.

Кому понравился урок, кому было интересно, кто чувствует, что на уроке хорошо поработал и научился находить и правильно писать предлоги. Прикрепит своего смайлика. (весёлый или грустный).

Стихотворение о предлогах.

Чудесный выдался денёк.

А я учу предлоги.

Я должен твердо знать урок –

У нас учитель строгий.

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги.

Что значит «под»,

Что значит «за».

И «за» и «под» - предлоги.

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге.

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги.

Физкультминутка.

 Для разминки из-за парт поднимаемся. На старт!

 Бег на месте. Веселей!

 И быстрей, быстрей, быстрей!

 Делаем вперёд наклоны.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

 Начинаем приседать.

 Раз, два, три. Четыре, пять.

 А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.

 Руки к солнышку потянем, руки в стороны растянем.

 А теперь пора учиться.

 Да прилежно, не лениться.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 257.