"Раздельное написание предлогов со словами"
(для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 4-го класса)
Разработала и провела: Е. В. Тоярова–
учитель начальных классов Горковской МС(К)ОШИ
Цель: уточнение и закрепление полученных знаний о предлогах
Задачи:
1. Образовательные:
Ø учить отличать предлоги от других слов;
Ø учить применять правила о предлогах при написании,
Ø упражнять в правильном подборе предлогов при составлении предложений.
Ø выяснить, какова роль предлогов в русском языке.
2.Коррекционно - развивающие:
Ø развивать и корригировать каллиграфические и орфографические навыки;
Ø обогащать и уточнять словарный запас;
Ø развивать и корригировать внимание, слуховую и зрительную память, аналитическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
Ø развивать умение выполнять инструкции учителя, умение обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
Ø воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, доброжелательность и активность;
Ø формировать познавательный интерес к изучению предмета.
Ø Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочие тетради.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы и целей урока.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Минутка чистописания
5. Словарная работа
6. Минутка релаксации.
7. Работа по теме урока:
а) актуализация знаний;
б) физминутка для глаз;
в) обобщение о предлогах:
г) работа по учебнику;
8. Домашнее задание.
9. Итог урока.
10. Рефлексия.
Ход урока.
1.Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели.
На меня все посмотрели.
Проверьте всё ли у вас готово к уроку?
СЛАЙД2
(Табличка: тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, учебник.)
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. - К нам пришли гости. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте своему соседу удачи.
А девиз нашего урока будет такой!
Давайте все вместе скажем:
У нас все будет хорошо!
Мы успеем сделать все!
Психологический настрой на урок. (На партах у обучающихся по 2 смайлика – радостный и грустный)
- Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.
Объявление темы и целей урока.
- Сегодня мы продолжим работу по теме «Предлоги». На уроке проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами. Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, грамотное письмо, внимание и красивый почерк.
Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики.
- Молодцы, ребята. А сейчас откройте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».
- Скажите какое время года наступило? А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Какая общая буква встречается в начале этих слов? (М)
Правильно буква М.
Минутка чистописания.
- Я предлагаю вам красиво и правильно прописать эту букву в тетрадях.
А теперь вспомним и запишем не, сколько слов на букву М.
- Хорошо! Молодцы! Составьте мне каждый по одному предложению с любым из ваших записанных слов. И чтобы в вашем предложении обязательно был предлог.
- Сколько слов в твоем предложении? Начерти схему предложения, и укажите, сколько в нем слов.
Словарная работа.
(Отгадать изображение на картинках и записать слова):
Корабль, магазин, человек, трактор, телефон.
- Поставьте в каждом слове ударение.
- Цифрой укажите сколько слогов в каждом слове? Какое слово лишнее? Почему?
Минутка релаксация.
Наклоните вниз головку,
Вправо поверните ловко,
Влево медленно верните
И на парту опустите.
Работа по теме урока:
а) Актуализация знаний
- Прочитайте стихотворение так как оно написано:
Солнца … небе мало,
Дождь идёт …утра.
Бабушка сказала:
- Льёт как …ведра.
Целый день дорога
Мокла … дворе.
Видно, было много
Дождика … ведре.
- Что вы заметили? (в стихотворении пропущены слова.)
- Давайте узнаем, какие слова пропущены?
(Предлоги)
- Спишите первые четыре строчки стихотворения к себе в тетрадь.
- Проверь себя
Солнца в небе мало,
Дождь идёт с утра.
Бабушка сказала:
- Льёт как из ведра.
Целый день дорога
Мокла во дворе.
Видно, было много
Дождика в ведре.
б) физминутка для глаз
в) Обобщение о предлогах
- Расскажите, что вы знаете о предлогах.
На слайде по очереди.
- Что такое предлоги?
Предлоги – это слова.
- Как пишутся предлоги со словами?
Предлоги пишутся отдельно.
- Могут ли предлоги употребляться самостоятельно?
Предлоги самостоятельно не употребляются.
- Для чего нужны предлоги в предложение?
Предлоги служат для связи слов.
Чтения стихотворения о предлогах наизусть учеником.
г) Работа по учебнику. Стр.160 упр.15
- Рассмотри картинку и прочитай текст в учебнике на стр.161. Употреби вместо точек нужные предлоги.
8.Домашнее задание. Дома вы ещё раз закрепите правописание предлогов. Выполните упражнение на с. 162, упр.18,
9.Итог урока:
- Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь?
(Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.)
- Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке.
- Перед Вами три варианта ответов. Какой вариант вы выберите?
Наш урок:
– о сказках.
– о предлогах.
– о погоде.
Дети выбирают правильный ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах.
10.Рефлексия:
- Оцените своё отношение к уроку с помощью смайликов.
Кому понравился урок, кому было интересно, кто чувствует, что на уроке хорошо поработал и научился находить и правильно писать предлоги. Прикрепит своего смайлика. (весёлый или грустный).
Стихотворение о предлогах.
Чудесный выдался денёк.
А я учу предлоги.
Я должен твердо знать урок –
У нас учитель строгий.
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги.
Что значит «под»,
Что значит «за».
И «за» и «под» - предлоги.
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге.
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги.
Физкультминутка.
Для разминки из-за парт поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.
Начинаем приседать.
Раз, два, три. Четыре, пять.
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем, руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 257.